Роль мерчандайзинга в сфере сбытаКниги о маркетинге / Умный мерчандайзинг / Понятие мерчандайзинга и его роль в маркетинговых мероприятиях / Роль мерчандайзинга в сфере сбытаСтраница 2
1) характеристика товара, которая подразумевает собой: I роки и условия хранения, стоимость, сезонность производства и реализации, вид продукции и т.д.;
2) уровень конкуренции: количество конкурентов, их тактика, позиции на рынке и т.д.;
3) особенности конечного потребителя: уровень доходов, удобные часы работы торговых точек, количество потребителей, максимальный объем разовой покупки, предпочтения потребителя и др.;
4) возможности самой фирмы: рентабельность, конкурентоспособность, финансирование, направление развития, стратегия и т.д.;
5) особенности рынка.
Ситуация на рынке реализации регулярно изменяется в зависимости от колебаний спроса и предложения, нестабильных цен на товары, насыщенности ассортимента, сезонности, степени удовлетворения потребностей покупателя, размеров сегмента, мощности, возможностей конкурентов и их Количества, возникновения дополнительных рисков и др.
Таким образом, сбытовая политика строится на принципах превосходства над конкурентами, заключающегося в максимальном удовлетворении потребностей покупателя.
Сбыт продукции в настоящее время невозможно представить без маркетинговой деятельности и учета основных маркетинговых правил, которые гласят:
- потребители желают максимального качества продукции;
- потребители всегда благодарны тем, кто неравнодушен к их проблемам;
- потребители ценят безопасность и стабильность;
- потребители желают, чтобы их услышали и ответили, т.е. общения с производителем;
- потребители желают иметь возможность возмутиться и возвратить покупку, не соответствующую ее характеристикам;
- потребители более ценят возможность приобрести продукт напрямую, без посредников и третьих лиц;
- потребители стремятся получать удовольствие и комфорт, приобретая товар.
В системе реализации важно помнить, для кого производится ваша продукция. Нужно наладить прочные отношения с покупателями, увеличить их количество, максимально удовлетворяя потребности каждого из выбранного сегмента, на который и направлено производство.
Сфера сбыта напрямую зависит от возможностей производства и реализации. Получать достоверную и точную информацию обо всех изменениях помогают функции маркетинга. Помимо этого, специально разработанные мероприятия способствуют:
- существенному увеличению продаж;
- целенаправленному движению к необходимому экономическому результату;
- адаптации к условиям рынка;
- воздействию на потребителя и его предпочтения;
- быстрому реагированию на изменения;
- прогнозированию рыночной ситуации;
- удержанию позиций среди конкурентов;
- проведению необходимых исследований;
- выведению новых продуктов на рынок сбыта;
- разработке стратегий, планов действия.
Задача реализующего — быстро реагировать на любые изменения и быстро находить оптимальный выход из сложившейся ситуации. Сбытовая политика выступает как некое маркетинговое решение сбыта и выражается в организации системы движения товаров, проведении ценовой и товарной политики, организации наилучшего сервиса. Верное понимание и отведение должной роли мерчандайзингу позволяет существенно экономить крупные суммы средств на протяжении всего движения продукции.
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...