Роль мерчандайзинга в сфере сбытаКниги о маркетинге / Умный мерчандайзинг / Понятие мерчандайзинга и его роль в маркетинговых мероприятиях / Роль мерчандайзинга в сфере сбытаСтраница 2
1) характеристика товара, которая подразумевает собой: I роки и условия хранения, стоимость, сезонность производства и реализации, вид продукции и т.д.;
2) уровень конкуренции: количество конкурентов, их тактика, позиции на рынке и т.д.;
3) особенности конечного потребителя: уровень доходов, удобные часы работы торговых точек, количество потребителей, максимальный объем разовой покупки, предпочтения потребителя и др.;
4) возможности самой фирмы: рентабельность, конкурентоспособность, финансирование, направление развития, стратегия и т.д.;
5) особенности рынка.
Ситуация на рынке реализации регулярно изменяется в зависимости от колебаний спроса и предложения, нестабильных цен на товары, насыщенности ассортимента, сезонности, степени удовлетворения потребностей покупателя, размеров сегмента, мощности, возможностей конкурентов и их Количества, возникновения дополнительных рисков и др.
Таким образом, сбытовая политика строится на принципах превосходства над конкурентами, заключающегося в максимальном удовлетворении потребностей покупателя.
Сбыт продукции в настоящее время невозможно представить без маркетинговой деятельности и учета основных маркетинговых правил, которые гласят:
- потребители желают максимального качества продукции;
- потребители всегда благодарны тем, кто неравнодушен к их проблемам;
- потребители ценят безопасность и стабильность;
- потребители желают, чтобы их услышали и ответили, т.е. общения с производителем;
- потребители желают иметь возможность возмутиться и возвратить покупку, не соответствующую ее характеристикам;
- потребители более ценят возможность приобрести продукт напрямую, без посредников и третьих лиц;
- потребители стремятся получать удовольствие и комфорт, приобретая товар.
В системе реализации важно помнить, для кого производится ваша продукция. Нужно наладить прочные отношения с покупателями, увеличить их количество, максимально удовлетворяя потребности каждого из выбранного сегмента, на который и направлено производство.
Сфера сбыта напрямую зависит от возможностей производства и реализации. Получать достоверную и точную информацию обо всех изменениях помогают функции маркетинга. Помимо этого, специально разработанные мероприятия способствуют:
- существенному увеличению продаж;
- целенаправленному движению к необходимому экономическому результату;
- адаптации к условиям рынка;
- воздействию на потребителя и его предпочтения;
- быстрому реагированию на изменения;
- прогнозированию рыночной ситуации;
- удержанию позиций среди конкурентов;
- проведению необходимых исследований;
- выведению новых продуктов на рынок сбыта;
- разработке стратегий, планов действия.
Задача реализующего — быстро реагировать на любые изменения и быстро находить оптимальный выход из сложившейся ситуации. Сбытовая политика выступает как некое маркетинговое решение сбыта и выражается в организации системы движения товаров, проведении ценовой и товарной политики, организации наилучшего сервиса. Верное понимание и отведение должной роли мерчандайзингу позволяет существенно экономить крупные суммы средств на протяжении всего движения продукции.
Смотрите также
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто
маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический
план, который можно прочитать, есть д ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...