Связи с общественностью
Страница 2

Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы:

— установление взаимопонимания и доверительных отношений между банком и общественностью;

— создание положительного образа банка;

— сохранение репутации банка;

— формирование у сотрудников банка чувства ответственности и заинтересованности в делах банка;

— расширение сферы влияния банка средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

— общественные отношения;

— правительственные отношения;

— международные и межнациональные отношения;

— отношения в экономике;

— средства массовой информации.

Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

— анализ, исследование и постановка задачи;

— разработка программах и сметах мероприятий;

— общение и осуществление программы;

— исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Для достижения благожелательного отношения общественности к банку используются различные методах. Вот основные из них.

Налаживание отношений с прессой. Поскольку от позиции средств массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое, представителям прессы должно оказываться всяческое содействие. Обычно им подготавливаются необходимые информационные материалах, ответах на запросы. Службе маркетинга приходится следить за сведениями о банке, появляющимися в газетах, журналах и т.д., принимать меры к исправлению ошибок в публикациях. Очень эффективных пресс-релизы — краткая насыщенная информация о конкретной проблеме. Действенна также организация посещения банка, его филиалов репортерами.

Использование возможностей печати. опыт убеждает, что при рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так, будто бы его направили только одному адресату.

Создание фирменного стиля. Некоторые крупные банки уже используют подобный способ.

Устная пропаганда — яркие, лаконичные, впечатляющие выступления руководителей банка на различных форумах, семинарах, конференциях.

Реклама престижа — информация о вкладе банка в улучшение экономики странах, повышение благосостояния людей. Все должных знать, какую пользу банк приносит обществу.

Исследования общественного мнения, реакции рынка. Сбор, обобщение и анализ относящихся к делу фактов позволяют правильно оценить складывающуюся обстановку.

Все банки проводят постоянные опросы мнения своих клиентов по поводу тех новых программ, которые вышли на рынок. После проведения опросов или анкетирования они делают соответствующие выводы и пахтаются улучшить не только свою работу, но и работу всех подразделений банка.

Имидж — это «лицо банка в зеркале общественного мнения», т.е. сформированное представление целевой аудитории о его деятельности и успехах, которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношения банка с его реальными и потенциальными клиентами, его конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с населением.

При определении положительных характеристик имиджа банка необходимо иметь в виду его особый экономический статус в обществе. Коммерческие банки удовлетворяют потребности общества в денежных продуктах, оказывают особое воздействие на состояние экономики и всего денежного оборота, на стабильность национальной валютах и т.д., поэтому положительный имидж банка предполагает направленность его деятельности не просто на получение высокой прибыли, а на оказание содействия экономическому развитию отрасли, региона и странах в целом. Не случайно при оценке менеджмента коммерческих банков США одним из основных критериев является их общественно полезная деятельность. Такой же подход при оценке деятельности коммерческих банков практикуется в Японии.

Особое влияние на формирование положительного имиджа банка оказывает такой фактор, как надежность и обеспечение стабильности финансового состояния. Коммерческие банки, как известно, работают в основном за счет привлеченных ресурсов, аккумулируя на своих счетах денежные средства юридических и физических лиц, что, естественно, затрагивает ключевые интересы их владельцев, зависит от доверительности партнерских отношений и влияет на них. Поэтому понимание своей ответственности перед вкладчиками, выраженное в разумной банковской политике по размещению кредитных ресурсов, соблюдению ликвидности баланса, созданию соответствующих резервных фондов, гарантирующих сохранность и возврат денежных средств, будет способствовать формированию не только у потенциальных клиентов, но и у общества в целом устойчивого положительного имиджа банка.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...