Связи с общественностью
Страница 1

Следующий элемент коммуникационной стратегии — связи с общественностью, предполагающие целенаправленную деятельность банка для достижения взаимопонимания с окружающими его субъектами с целью доброжелательного отношения к своей деятельности. В их основе лежит умение и желание наладить контакт, выгодную обоюдную связь с общественностью [71].

Понятие «паблик рилейшнз» появилось в США в начале XIX века. С этим словом ассоциировались специалисты, хорошо осведомленные в общественных делах, преисполненные желания служить обществу, способные самостоятельно формировать общественное мнение. Иногда используются также следующие термины: public relations, РК, общественные связи, общественные отношения.

PR включает полное информирование о продуктах и услугах банка всех субъектов (целевые аудитории, органах государственной власти и управления, СМИ), анализ ситуации и прогнозирование возможной реакции тех или иных субъектов на деятельность банка. Эта работа может быть направлена как на внешнюю среду, так и на сотрудников самого банка. Разъяснение социальной роли банковского бизнеса — еще одна задача PR, т.к. банк несет ответственность перед обществом, где осуществляется его деятельность. Поэтому одна из задач банка — выполнять определенные социальные обязанности. На практике деятельность в данном направлении предполагает поддержку и развитие инициативы собственных сотрудников (отношения внутри банка), содействие созданию новых возможностей для молодежи (образование), поддержку малоимущих слоев населения (благотворительность) и др.

Таким образом, человеческие отношения представляют собой воздействие на общественное мнение, сложившееся в результате деятельности банка, его рекламах и благотворительных мероприятий. В свою очередь, банк может планировать мероприятия в этой сфере для будущего влияния на общественное мнение.

Банковская деятельность тысячами незримых нитей переплетается не только с функционированием экономических структур, но и с общественными течениями, установленными требованиями социальных слоев, политическими партиями, механизмами реализации власти. Паблик рилейшнз — планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (в данном случае банком) и ее общественностью.

В основе паблик рилейшнз как одной из функций управления лежит умение и желание наладить контакт, обоюдовыгодную связь с общественностью. Паблик рилейшнз — это и наука, и профессия, и стиль работах. А главное — образ мышления.

Основные средства паблик рилейшнз:

— отношения с прессой, информационные услуги. Это может быть посещение банка, распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций;

— презентации, приуроченные к каким-либо событиям, круглые столы, семинары, конференции и т.д.;

— статьи в прессе, передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги банка, а его достижения в социальной сфере, в деле охранах окружающей среды, поддержки предпринимательства и т.д.;

— спонсорство и благотворительность — запланированное вложение денег в некоммерческую деятельность в надежде, что результатом этого будет улучшение имиджа банка или увеличение объема продаж услуг. Иными словами, это предоставление средств в ответ на ожидаемую пользу. Необходимо тщательно выбирать мероприятия и объектах для спонсорства. Главным критерием является общественная значимость и известность мероприятий, организаций. Скажем, престижно поддерживать культуру, спорт, здоровье граждан и т.д. Важно участие руководителей банка в общественной жизни города и региона, в том числе в представительных и выборных органах управления, членство в различных ассоциациях, лоббизм.

В рамки PR входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращению возможных конфликтов и непонимания.

В широком смысле паблик рилейшнз охватывают десять основных направлений:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные связи.

4. Общественная жизнь.

5. Промышленные связи.

6. Финансовые отношения.

7. Международные связи.

8. Отношения с потребителями.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации.

В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правдивости, знании и полной информированности.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...