Бизнес школы бизнеса
Страница 2

«Совершенствование практики менеджмента является частью миссии школы, — говорит Линда Дойл, президент и генеральный директор издательского подразделения. — Поскольку не у всех есть возможность получать знания непосредственно в Гарварде, мы доставляем нашу торговую марку прямо в офисы и дома людей».

Планы подразделения поистине грандиозны. Так, ГШБ выпустила компакт-диски с 15-часовым интерактивным курсом, который получил название «Интерактивный менеджер» (Interactive Manager). Этот состоящий из трех частей курс был разработан профессором Гарвардской школы бизнеса Линдой Хилл. Он рассматривает такие темы, как «Управление изменениями» (Managing Change), «Лидерство» (Leadership) и «Работа с "проблемными" людьми» (Managing the Problem Performer). Основным принципом курса стало использование методики анализа конкретных ситуаций, которая широко практикуется и при обучении студентов ГШБ. В его состав включены видео- и аудиосюжеты, а также задания, моделирующие процесс общения с подчиненными. Программа позволяет руководителям устанавливать удобный для них темп освоения материала, при этом профессор Хилл снабдила ее комментариями, которые касаются оптимальных способов решения наиболее сложных проблем, а также дополнила рядом статей, взятых из Harvard Business Review. При разработке курса были использованы данные, предоставленные компаниями AT&T, Fidelity, Morgan Stanley Dean Witter, IBM и Chase Manhattan Bank. Впоследствии эти компании закупили этот курс для включения в состав собственных внутрифирменных тренинговых программ.

Стремясь шагать в ногу с прогрессом, ГШБ стала использовать для продвижения своих курсов Интранет — частные внутрикорпоративные сети, которые обеспечивают более быстрый и надежный доступ к информации. Дойл допускает, что появление новых технологий может привести к вымиранию тех форм передачи информации, в которые ГШБ когда-то вложила немало денег. «И если уж кто-то должен вытеснить их из употребления, то пусть это будем мы сами», — говорит она. Тем не менее, подчеркивает Дойл, основная часть дохода издательского подразделения по-прежнему складывается из прибылей от продажи Harvard Business Review и брошюр, посвященных анализу случаев из практики.

Ежегодно Harvard Business School Publishing продает более 6 млн. подобных брошюр. Лидерство Гарварда в этом сегменте рынка настолько неоспоримо, что предлагаемые ГШБ примеры разбора конкретных хозяйственных ситуаций стали неофициальным стандартом для всех высших школ бизнеса, которые используют этот метод обучения. Более 2500 таких ситуаций были переведены в цифровой формат и размещены на веб-сайте издательского подразделения Гарвардской школы бизнеса.

Внутренние разногласия и редакторские проблемы, сотрясавшие Harvard Business Review в начале 90-х, не оставили следов на его мировой репутации; у него по-прежнему нет ни одного серьезного конкурента. Тираж издания и объем возобновляемой подписки, по словам Дойл, растут с каждым годом, и журнал продолжает вносить значительный вклад в расширение границ науки об управлении. Harvard Business Review— больше, чем просто научный журнал, он, скорее, служит своеобразной учебной программой школы бизнеса. «Часть нашей миссии заключается в том, чтобы выявлять самые важные идеи относительно самых важных проблем, встающих перед руководителями, и рассказывать о них — то есть выполнять обязанности издателя и редактора на рынке идей», — говорит Кларк.

Такова цель книгоиздательского подразделения ГШБ, которое стало очередным примером естественного расширения границ ее торговой марки. Обнаружив, что титулованные профессора ГШБ вынуждены искать издателей для своих трудов за пределами Гарварда, руководители школы решили, что необходимо предоставить им возможность выпускать свои книги под маркой Гарвардской школы бизнеса. Теперь лучшие умы ГШБ, такие как Майкл Портер или Джон Коттер, печатаются в издательстве Harvard Business School Publishing, которое победило конкурентов в споре за право сотрудничества со столь прославленными авторами. Как и все настоящие «радикалы», Harvard Business School Publishing не упускает ни одного случая укрепить свои позиции. Оно охотно издает книги ученых, работающих вне гарвардских стен, — Гэри Хэмела и С. К. Прахалада, Чарльза Хэнди и Бенджамина Цандера, — и принимает активное участие в создании бестселлеров, занимаясь подбором авторских коллективов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...