Бизнес школы бизнеса
Страница 1

Специалисты по радикальному маркетингу непрерывно пересматривают маркетинговый комплекс и находят новые неожиданные решения. Руководители ГШБ, например ее бывший декан Джон Макартур, интуитивно понимали, что учебный городок, даже такой просторный, как гарвардский, вмещает ограниченное число студентов. Он располагает ограниченным количеством аудиторий, в каждой из которых ограниченное количество мест. Обучая специалистов МВА, занимаясь переподготовкой руководителей и консультированием, преподаватели Гарвардской школы бизнеса в конце концов исчерпали все возможности для дальнейшего развития ГШБ.

Однако спрос на продукт Гарвардской школы бизнеса оставался по-прежнему неудовлетворенным. По мнению Макатура, школа не должна была ограничивать свою деятельность территорией учебного городка. Публикация научной и учебной литературы, а также использование новых технологий, таких как видеозапись, интерактивные компьютерные программы и Интернет, могли значительно расширить горизонты ГШБ. Не следовало забывать о существовании огромного количества людей, которые не обладали ни временем, ни подготовкой, необходимой для поступления в Гарвардскую школу бизнеса, но тем не менее страстно желали получить доступ к сокровищнице ее знаний. Логичным продолжением научной и учебной деятельности ГШБ стало организованное еще в 1922 году издательское подразделение, которое осуществляло выпуск знаменитого Harvard Business Review. Печать и распространение этого журнала, а также брошюр с учебными ситуациями, которые составляли и публиковали преподаватели школы, стало новым и весьма прибыльным бизнесом ГШБ. В середине 80-х руководители школы осознали, что существует еще одна возможность для расширения торговой марки, и в ГШБ появилось книгопечатное подразделение. Объектом его интересов стали как научные труды уважаемых профессоров школы, так и работы других известных специалистов и ученых.

Как ни удивительно, но издательская деятельность в этом бастионе управленческой премудрости долгое время была плохо организована и недостаточно эффективна, при этом к 1992 году данное направление все же приносило школе 40 млн. долларов прибыли ежегодно. Работа по выпуску печатной продукции была рассредоточена по 15 офисам, и в конце концов Макартур решил, что так дальше продолжаться не может. В 1992 году он объединил все издательские предприятия в единое подразделение, Harvard Business School Publishing, на которое он возлагал большие надежды. Несмотря на широко обсуждавшиеся в прессе первоначальные тактические и организационные разногласия, издательское подразделение в конце концов превратилось в динамично развивающееся, прибыльное предприятие. Оно выпускает более 7500 различных товаров, помеченных знаком Гарвардской школы бизнеса, и активно использует новые рыночные возможности и развитие технологий для расширения торговой марки и ознакомления общественности с изысканиями преподавателей школы.

Проповедуя новый подход к методике бизнес-образования, Гарвард использует продукцию своего издательства как дополнительное средство общения со студентами. Растущий ассортимент продуктов Harvard Business School Publishing, который наряду с Harvard Business Review включает в себя брошюры с учебными ситуациями, книги, видеокурсы и мультимедийные средства обучения, информационные бюллетени, а также справочные материалы, доступные для ознакомления в Интернете, эффективно пропагандирует точку зрения ГШБ. Веб-сайт Harvard Business School Publishing обеспечивает ученым всего мира непосредственный доступ к продуктам ГШБ.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...