От «организатора» до предпринимательской элиты
Страница 1

Подобно коллективу серьезной консультационной фирмы или инвестиционного банка, профессорско-преподавательский состав школы представляет собой динамичное сообщество партнеров. Его члены оперативно обмениваются поступающей к ним информацией; частые дискуссии и склонность к интроспекции спасает преподавателей школы от ловушек самоуспокоенности и самодовольства. Любой из деканов или старших преподавателей Гарвардской школы бизнеса заверит вас, что право на удачу нельзя получить «по праву рождения», и никто не может гарантировать вам успех. «Если твоя цель — создать первоклассную программу МВА, то ты не можешь позволить себе иметь посредственную исследовательскую программу или второразрядную библиотеку, — говорит Линда Дойл, президент и генеральный директор Harvard Business School Publishing Unit. — Нашим лейтмотивом является желание быть лучшими во всем, и именно этот комплексный подход делает нашу торговую марку такой сильной».

Как и любая компания, ГШБ испытывает на себе влияние периодических колебаний рынка, которые время от времени заставляют ее перерабатывать целые блоки учебной программы и изменять свою организационную структуру. ГШБ нашла свою золотую жилу, предложив знаменитую программу «Организатор», слушатели которой стабильно пополняли штаты крупных корпораций. Не останавливаясь на достигнутом, она продолжает генерировать новые идеи и проекты. Именно преподаватели Гарвардской школы бизнеса стояли у истоков таких учебных дисциплин, как венчурный капитал или консалтинг в области менеджмента. В последние годы ГШБ уделяет много внимания изучению основ предпринимательства и информационным технологиям; и то, и другое направление до сих пор страдают от отсутствия серьезной теоретической базы.

В то время как сотни выпускников ГШБ, подобно Герст-неру из IBM, Мартинесу из Sears, Кауфману из Arrow Electronics или Рэймонду Гилмартину из Merck, в прямом смысле слова обеспечивают присутствие ГШБ в офисах самого высшего ранга, от 40 до 50% питомцев школы со временем начинают свое собственное дело или встают во главе только что созданных компаний. Остальные по большей части выбирают работу в консалтинговых или венчурных компаниях, а также в инвестиционных банках. В ГШБ некоторая самоуверенность и заносчивость свойственна только студентам; зная, что они — лучшие из лучших и умнейшие из умнейших, они спешат заявить о себе и показать, на что они способны.

В 1980 году в штате ГШБ был только один профессор, который читал слушателям курс по предпринимательству. Сегодня, когда школой руководит декан Ким Б. Кларк, для преподавателей, занимающихся этой проблемой, выделено 18 полных ставок. Еще не менее десяти специалистов проводят научные изыскания, посвященные вопросам предпринимательства. В 1997 году 185 выпускников ГШБ получили работу в компаниях, расположившихся в районе залива Сан-Франциско. Стэнфордская школа бизнеса, которая находится в сердце этого предпринимательского региона, всего на считанные единицы опередила ГШБ по этому показателю. В то же время для более глубокого изучения бизнеса, связанного с использованием высоких технологий, ГШБ открыла исследовательский центр в Силиконовой долине.

Претерпевает изменение структура курсов, меняется характер анализируемых проблем — школа реагирует на процессы глобализации, столь характерные для современного делового мира, и старается сделать свою учебную программу более интернациональной. Кроме того, студентам предлагаются для разбора ситуации, отражающие еще одну новую тенденцию — все возрастающую роль женщины в бизнесе. Следуя принципам радикального маркетинга, ГШБ обеспечивает стабильно высокое качество продукта благодаря тому, что сама идет навстречу изменениям, а не пытается их игнорировать. При этом она сохраняет лицо своей торговой марки, потому что пропускает все инновации через одни и те же проверенные временем фильтры.

Декан Гарвардской школы бизнеса Кларк отмечает, что качество торговой марки имеет для ГШБ первостепенное значение; каждое принимаемое решение должно в конечном счете способствовать повышению ее авторитета. Умение расширять торговую марку, сохраняя при этом ее целостность, является отличительной чертой специалистов по радикальному маркетингу. Великие «радикалы» сохраняют верность своему брэнду. Так, несмотря на то что притягательность имени «Гарвард» делает ГШБ адресатом многочисленных выгодных предложений, от выпуска книг и других товаров до организации специализированных курсов, большинство из этих предложений руководство школы отклоняет.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...