Старый источник новых доходовРадикальный маркетинг / Национальная баскетбольная ассоциация / Старый источник новых доходовСтраница 2
Однако Стерн недаром считается специалистом по управлению изменениями. Он сам поднимает вопрос о «постджор-дановском» будущем НБА: «Может ли профессиональная спортивная организация, подобная нашей, утверждать, что расставание с величайшим из баскетболистов, а возможно, даже и с величайшим из спортсменов вообще, не окажет негативного влияния на ее деятельность? Я не собираюсь стоять перед вами и морочить вам голову — конечно, окажет». Но, продолжает Стерн, NBC и Turner Sport недаром заплатили 2,7 млрд. долларов за контракт, срок действия которого определенно превышает возможную продолжительность спортивной карьеры Джордана. Это значит, что они верят в НБА и ее продукт и не сомневаются в ее перспективах. Лига не скрывает того, что она готовит на смену Джордану целую плеяду молодых талантливых игроков, среди которых — Грант Хилл, Кевин Гарнетт, Коуб Брайант и другие.
Стерн понимает, что развитие бизнеса носит циклический характер и даже самым великим и удачливым порой приходится переживать не лучшие времена, как это случалось с General Motors, IBM или Xerox. Он выбрал в качестве образ-7. Национальная баскетбольная ассоциация_233
ца для подражания Джека Уэлча, председателя совета директоров и президента General Electric. «Я слежу за достижениями General Electric, и когда я слышу, как Уэлч говорит, что он хочет быть первым или вторым номером во всех областях, в которых они работают, и вижу, что его компания преуспевает, я думаю: "А почему бы и нет? Разве мы не сможем добиться такого же успеха?"»
Ничто не пугает «радикалов» больше, чем статус-кво и инертность, которая так часто парализует крупные организации. Стерн повторяет вслед за героем популярного мюзикла «Аренда»: «Я из Нью-Йорка, страх — моя жизнь». Стерн заразил всех в НБА своим страхом — страхом перед самодовольством и успокоенностью; неприятие этих явлений стало рабочим принципом его организации. В офисе НБА на Пятой авеню жизнь бьет ключом, а Стерн не устает повторять своим подчиненным: «Вчера у нас был отличный день, но сегодняшний, безусловно, станет кошмаром, если мы не улучшим что-нибудь, не найдем свежего решения, если не будем реагировать». Стерн считает, что если ты двигаешься в метеорном потоке, защищенный от ударов лишь тонкой оболочкой успеха, то «нужно быть готовым уворачиваться и петлять, и неожиданно бросаться вперед, чтобы оторваться от преследователей, а иначе ты неминуемо пропадешь».
Смотрите также
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...