Методы сбора информации о конкурентах
Банковский маркетиг / Конкурентный анализ / Методы сбора информации о конкурентах
Страница 1

Рассмотрим некоторые способы «системы конкурентной разведки». Современные казахстанские банки используют следующие методах и данные для анализа деятельности конкурентов: промышленный шпионаж, исследования «Mystery Shopping» («тайный покупатель»), база медиа-мониторинга Gallup Media, посредством call-центра, данные Национального банка.

Промышленный шпионаж

Промышленный шпионаж — одно из названий деятельности но незаконному добыванию сведений, представляющих коммерческую (экономическую) ценность, вид недобросовестной конкуренции. Законодательства многих стран устанавливают уголовную ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну. Объективную сторону данного экономического преступления образуют: а) сбор данных, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования; либо б) незаконное разглашение или использование данных, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившее крупный ущерб.

Французский исследователь методов промышленного шпионажа Морис Денюзьер отмечает: «Современная научная, промышленная и экономическая информация большей частью легко доступна. 95% интересующих вас данных можно получить из специальных журналов и научных трудов, отчетов компаний, внутренних изданий предприятия, брошюр и проектов, раздаваемых на ярмарках и выставках. Цель шпиона — раздобыть оставшиеся 5% информации, в которой и кроется фирменный «секрет», тайна мастерства .».

Промышленный шпионаж — это добывание законным и незаконным путем у конкурирующих фирм (монополий, а также партий, физических или юридических лиц, правоохранительных органов и т.д.) сведений или информации из области научных исследований, производства продукции но наиболее перспективной технологии, а также персональных данных в целях их использования в конкурентной борьбе или даже в корыстных целях.

Обобщая методы и формы ведения промышленного шпионажа в банковской системе, их можно объединить но следующим основным признакам.

1. Сбор и анализ опубликованной информации, включая официальные документы: статьи, бюллетени, рефераты и т.д. (аналитический открытый метод).

2. Использование сведений, разглашаемых служащими конкурирующего банка или получаемых в результате действий, не выходящих за рамки законности (тайный метод — проведение шпионажа и разведки).

3. Изучение финансовых отчетов и других финансовых документов конкурирующих банков, имеющихся в распоряжении консультантов этих банков. Изучение проспектов (брошюр). Добывание и изучение донесений различного вида, которые

представляются филиалами в центральный аппарат по существующим между ними каналам связи (сочетание аналитического открытого и тайного технического методов).

4. Изучение банковских продуктов конкурирующих банков. Использование данных, полученных из бесед (проводимых в рамках закона) со служащими конкурирующих банков (аналитический открытый метод).

5. «Выуживание» информации у персонала конкурирующего банка путем специально разработанных («замаскированных») вопросов на конференциях, совещаниях или симпозиумах (аналитический открытый метод).

6. Непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно (тайный метод).

7. Беседа при найме на работу со служащими конкурирующего банка — без намерения принять его на вакантную должность — с помощью специально разрабатываемых вопросников (аналитический открытый метод).

8. Организация так называемых «ложных» переговоров с банком-конкурентом (аналитический полуоткрытый метод).

9. Наем на работу персонала конкурирующего банка в целях получения потенциальной информации об инновациях, и прежде всего ноу-хау (аналитический открытый метод).

10. Подкуп служащего конкурирующего банка (собственно шпионаж).

11. Использование завербованного агента для получения информации на основе изучения и сопоставления переданной им информации и имеющейся документации (аналитический и тайный методы).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...