Основные понятия системы управления агромаркетингом
Общая теория маркетинга / Основы маркетинга в агропромышленном комплексе / Основные понятия системы управления агромаркетингом
Страница 4

Третья форма текущего планирования – бюджетное планирование, в котором также отражаются задачи долгосрочного планирования.

Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента. Под организацией понимаются процесс распределения работы среди сотрудников или групп сотрудников и координация их действий. Любой бизнес, крупный или мелкий, должен быть хорошо организован. Мало иметь хорошую идею о том, что делать; необходимо, чтобы все подразделения предприятия работали как одно целое.

Хорошо работающие предприятия имеют ясные и простые структуры, но любая организация в определенной ситуации может превратиться в неуправляемую, состоящую из конфликтующих подразделений. Поэтому менеджерам следует остерегаться как негибкости структур, так и их переусложненности. Хорошие менеджеры дают своим подопечным достаточно автономии для того, чтобы те могли наиболее полно раскрыть свой талант. Такая автономия не приведет к анархии, если она сочетается с эффективным контролем.

Хороший менеджер должен не только планировать и организовывать деятельность подчиненных, но и руководить ими так, чтобы они стремились работать лучше. Одной из черт хорошего руководителя является умение сконцентрировать внимание и интересы сотрудников на главных целях предприятия. Более того, необходимо воспитывать преданность «своему» предприятию, чтобы люди отождествляли себя с ним; это намного облегчает руководство совместной работой.

Важным аспектом управления является поощрение хорошей работы сотрудников. Люди лучше трудятся как члены команды, когда они знают, что их ждет адекватное вознаграждение. Как руководители менеджеры должны обеспечивать и продвижение подчиненных, которые в будущем могут стать руководителями.

Контроль как термин теории и практики менеджмента означает постоянную проверку того, как данная организация осуществляет поставленные цели, и корректировку ее действий в случае необходимости. Формально контроль может быть разделен на три этапа:

- постановка четких задач для каждого исполнителя;

- проверка реального исполнения задач;

- решение проблем, возникающих, когда исполнение не соответствует поставленным задачам.

Эффективность контроля во многом зависит от информационной базы управления. Сегодня большинство предприятий используют компьютеры, которые позволяют высшему руководству иметь всю необходимую информацию. Однако для этого нужны квалифицированные специалисты по информатике.

А. Файоль и другие теоретики менеджмента рассматривали планирование, организацию и контроль не как отдельные части, а как различные аспекты единого процесса. Хорошие управляющие должны иметь достаточно высокую квалификацию во всех указанных сферах менеджмента.

Существуют соответственно четыре системы управления агромаркетингом

(рис. 17.4):

- планирования маркетинга;

- организации маркетинга;

- маркетингового контроля;

- маркетинговой информации.

Рис. 17.4. Система управления агромаркетинга

Не следует смешивать понятия «управление агромаркетингом» и «управление службой агромаркетинга». Управление агромаркетингом – это широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленных на эффективное осуществление рыночной деятельности предприятия и достижение его основной цели (удовлетворение запросов потребителей товаров и услуг и достижение на этой основе нормальной рентабельности). Для этого нужно так управлять исследованиями рынка, ассортиментной политикой, внедрением новых товаров, сбытом, рекламой и сервисом, чтобы сегодня и в перспективе товары и услуги предприятия охотно покупали по ценам, обеспечивающим ему не только возмещение всех издержек, но и возможности нормального развития. Таким образом, эффективное управление агромаркетингом требует проведения перечисленных ниже мероприятий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...