Основные понятия системы управления агромаркетингом
Общая теория маркетинга / Основы маркетинга в агропромышленном комплексе / Основные понятия системы управления агромаркетингом
Страница 3

Для лучшего понимания системы управления агромаркетингом целесообразно рассмотреть соотношение маркетинга сельскохозяйственного производства и менеджмента, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Агромаркетинг – одна из важнейших сфер системы управления предприятием, оказывающая на нее все более активное влияние. Ориентация на концепцию маркетинга во многом определяет характер управления финансами, системой снабжения, организационным построением служб, отделов, кадровую политику.

Термин «менеджмент» охватывает всю систему управления предприятием в производственно-рыночной среде во всем многообразии ее задач.

Цель менеджмента для административно-плановой системы – выполнение директивного плана; для рыночной же экономики – получение максимума доходов от реализации производимой продукции (услуг). Таким образом, для менеджмента в рыночной экономике жизненно важны методы и приемы распознавания и удовлетворения интересов, нужд и запросов того, кто покупает. Иными словами, нужно уметь узнавать нужды и желания потребителя и наилучшим образом удовлетворять их

– и не только в отношении производства качественного товара, но и в отношении удобства его приобретения, обслуживания и т.д. В этом смысле агромаркетинг может быть представлен как интегративная функция менеджмента, преобразующая потребности покупателя в доходы предприятия.

Здесь необходимо несколько пояснений. Прежде всего, мы дали еще одно, более узкое определение агромаркетинга применительно к хозяйственной сфере. Например, социальный маркетинг или иные его разновидности не полностью укладываются в это определение, хотя суть подхода, конечно, остается верной для любой сферы. ;

Маркетинг на предприятии сельского хозяйства – лишь часть (пусть важнейшая) системы менеджмента, и если не будут осуществляться все другие его функции (управление производи ством, кадрами, разработка новых изделий и т.д.), маркетинг бесполезен.

Доходы предприятия, получаемые благодаря маркетингу, конечно, должны обеспечивать нормальную его прибыльность, т.е. выручка за проданную продукцию должна покрывать все затраты и давать прибыль, достаточную для дальнейшего развития и удовлетворения иных потребностей (создание специальных фондов и т.д.). В противном случае агромаркетинг неэффективен.

Первым исследователем, классифицировавшим процессы менеджмента, был французский администратор и предприниматель А. Файоль, который выделил такие его этапы: планирование, организацию, руководство и контроль.

Планирование представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Оно охватывает различные уровни той или иной организации и во времени может носить долгосрочный или краткосрочный характер.

Многие крупные предприятия имеют долгосрочные планы. Систематический процесс долгосрочного планирования, используемый для определения основных целей организации и средств их достижения, называется стратегическим планированием.

Стратегическое планирование

позволяет ответить на фундаментальные вопросы: какое направление в агробизнесе мы должны избрать? Каких покупателей мы будем обслуживать? Какие товары мы должны делать лучше, чем наши конкуренты? Стратегическое планирование, как отмечалось выше, осуществляется лишь высшим звеном менеджеров; только они имеют возможность определять и модифицировать стратегические цели предприятия. К тому же только на данном уровне менеджмента можно видеть картину развития в целом.

Не менее важно и текущее планирование,

которое может принимать самые различные формы, одна из них – разбивка долгосрочных планов на краткосрочные с более детализированными отрезками. Так, на год обычно составляют производственный и финансовый планы, план по маркетингу. Если все эти планы хорошо проработаны на долгосрочную перспективу, то они будут способствовать успешному решению стратегических задач предприятия.

Другой формой текущего планирования является разработка политики и механизмов регулирования в случае возникновения возможных ситуаций в будущем. Так, необходимо уже заранее определять возможную политику предприятия в случае прогнозируемого изменения цен.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...