Сбор маркетинговой информации (реализация)
Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Сбор маркетинговой информации (реализация)
Страница 4

11. Относительная доходность услуг. Этот фактор является непосредственным показателем привлекательности рынка.

12. Тенденции доходности позволяют оценить правильность выбора обслуживаемого рынка и соответствующей стратегии.

Сравнение оценок привлекательности по нескольким исследованным рынкам позволяет выбрать лучший.

Существует множество методов оценки для определения наиболее значимых элементов внутренней и внешней среды. Одним из наиболее распространенных методов оценки является SWOT-анализ (аббревиатура английских слов strengths, weaknesses, opportunities, threats (силы, слабости, возможности, угрозы)). На основе SWOT-анализа банк выявляет собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

Ниже приведен SWOT-анализ на примере одного из крупнейших банков Казахстана ОАО «Банк ТуранАлем», который позволит придать прикладной характер теоретическим положениям по оценке и анализу информации [28].

Рассмотрим сильные стороны Банка ТуранАлем. Банк является вторым банком в республике по своим рыночным и финансовым показателям, имеет хорошую динамику роста. На протяжении пяти последних лет удерживает устойчивую деловую репутацию, признанный лидер по качеству активов и собственному капиталу в стране. Ведет наступательную политику в интеграционных процессах, за последние три-четыре года добился хороших результатов в проникновении в мировую финансовую систему. Во внутренней организационной деятельности банка присутствуют положительные признаки влияния глобализации. Имеет большие резервы роста, хороший кадровый потенциал и креативный менеджмент, что подтверждают эксперименты и заделы банка в области маркетинга, стратегического планирования, организации и информационных технологий.

Слабыми сторонами деятельности банка являются: отсутствие цельной системной корпоративной внешней (выходной) политики, четко установленного имиджа, что является следствием отсутствия внутренней философии бизнеса и единого корпоративного климата в банке; недостаточная системность в сфере управления банком, известная как синдром крупных фирм.

Далее надо отметить, что высокое рыночное положение банка позволяет диктовать ему свои условия на рынке, что отражается на ценах и качестве услуг. Наблюдается бюрократизм в предоставлении услуг, особенно в части услуг для корпоративной клиентуры банка.

Возможности банка заключаются в том, что он может:

— быть абсолютным лидером в отрасли, демонстрирующим наступательно-захватническое поведение на рынке;

— стать для клиентов личным консультантом, направляющим деловым партнером;

— быть флагманом в области финансирования экономики; институтом, где знают и создают перспективные направления бизнеса его клиентов;

— быть императивом профессиональной работы корпоративной клиентуры;

— стать банком, который был у истоков формирования финансовой культуры населения страны;

— быть верным, надежным партнером розничной клиентуры;

— стать олицетворением, символом делового успеха в стране и за рубежом, усиливая интеграцию банка в мировые финансовые рынки.

Относительно угроз можно сказать следующее: возможны потери имеющихся позиций на основных рынках из-за усиления деятельности главных и потенциальных конкурентов в результате системной демонстрации стратегического поведения на рынке.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...