Сбор маркетинговой информации (реализация)
Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Сбор маркетинговой информации (реализация)
Страница 4

11. Относительная доходность услуг. Этот фактор является непосредственным показателем привлекательности рынка.

12. Тенденции доходности позволяют оценить правильность выбора обслуживаемого рынка и соответствующей стратегии.

Сравнение оценок привлекательности по нескольким исследованным рынкам позволяет выбрать лучший.

Существует множество методов оценки для определения наиболее значимых элементов внутренней и внешней среды. Одним из наиболее распространенных методов оценки является SWOT-анализ (аббревиатура английских слов strengths, weaknesses, opportunities, threats (силы, слабости, возможности, угрозы)). На основе SWOT-анализа банк выявляет собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

Ниже приведен SWOT-анализ на примере одного из крупнейших банков Казахстана ОАО «Банк ТуранАлем», который позволит придать прикладной характер теоретическим положениям по оценке и анализу информации [28].

Рассмотрим сильные стороны Банка ТуранАлем. Банк является вторым банком в республике по своим рыночным и финансовым показателям, имеет хорошую динамику роста. На протяжении пяти последних лет удерживает устойчивую деловую репутацию, признанный лидер по качеству активов и собственному капиталу в стране. Ведет наступательную политику в интеграционных процессах, за последние три-четыре года добился хороших результатов в проникновении в мировую финансовую систему. Во внутренней организационной деятельности банка присутствуют положительные признаки влияния глобализации. Имеет большие резервы роста, хороший кадровый потенциал и креативный менеджмент, что подтверждают эксперименты и заделы банка в области маркетинга, стратегического планирования, организации и информационных технологий.

Слабыми сторонами деятельности банка являются: отсутствие цельной системной корпоративной внешней (выходной) политики, четко установленного имиджа, что является следствием отсутствия внутренней философии бизнеса и единого корпоративного климата в банке; недостаточная системность в сфере управления банком, известная как синдром крупных фирм.

Далее надо отметить, что высокое рыночное положение банка позволяет диктовать ему свои условия на рынке, что отражается на ценах и качестве услуг. Наблюдается бюрократизм в предоставлении услуг, особенно в части услуг для корпоративной клиентуры банка.

Возможности банка заключаются в том, что он может:

— быть абсолютным лидером в отрасли, демонстрирующим наступательно-захватническое поведение на рынке;

— стать для клиентов личным консультантом, направляющим деловым партнером;

— быть флагманом в области финансирования экономики; институтом, где знают и создают перспективные направления бизнеса его клиентов;

— быть императивом профессиональной работы корпоративной клиентуры;

— стать банком, который был у истоков формирования финансовой культуры населения страны;

— быть верным, надежным партнером розничной клиентуры;

— стать олицетворением, символом делового успеха в стране и за рубежом, усиливая интеграцию банка в мировые финансовые рынки.

Относительно угроз можно сказать следующее: возможны потери имеющихся позиций на основных рынках из-за усиления деятельности главных и потенциальных конкурентов в результате системной демонстрации стратегического поведения на рынке.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...