Сбор маркетинговой информации (реализация)
Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Сбор маркетинговой информации (реализация)
Страница 2

1) Кредитно-финансовые посредники — это учреждения, осуществляющие страховые операции, предоставляющие кредитование ресурсов и операции с ценными бумагами. Страхование банковских операций в первую очередь связано со страхованием кредитов, т.е. охватывает кредитный риск. В развитых странах этот вид страхования осуществляют как государственные страховые учреждения, так и частные компании.

Распространено предоставление финансово-кредитными учреждениями друг другу кредитных ресурсов, которые предоставляют как Национальный банк, так и коммерческие банки.

2) Казахстанские банки, по существу, только начинают использовать в своей деятельности концепцию маркетинга, поэтому опыта для проведения необходимых маркетинговых исследований и полноценного применения их на практике у них еще нет. Отсюда без привлечения соответствующих специалистов со сторонах трудно, а может, и невозможно, успешное осуществление деятельности банков в изменяющихся условиях, диктуемых рынком.

В настоящее время банки Казахстана практически не проводят всего комплекса исследований по маркетингу, а дают посредникам задание — исследование отдельных проблем, особенно проблем по оказанию рекламных услуг.

4. Отношения с конкурентами. Исследование этой проблемы в рамках анализа среды маркетинга является очень важным, ибо для банковской индустрии характерна высокая степень конкуренции. Далее мы подробно рассмотрим конкурентный анализ.

5. Отношения с клиентами. Их развитие и взаимовыгодность во многом определяют успех деятельности банка. Клиентах подразделяются на розничных — частные лица, некоторые представители малого бизнеса и на оптовых — организации (подробно далее).

6. Отношения с контактными аудиториями. Выделяют пять групп контактных аудиторий: другие финансовые организации, СМИ, государственные учреждения, общественность, собственные служащие банка.

Макросреда — это более широкое понятие, включает факторы, воздействующие на все элементы микросреды. Это факторы общего плана, определяющие текущую демографическую, экономическую, природную, научно-техническую, политическую ситуацию, а также особенности культурного уклада, складывающиеся в конкретной стране.

Демографические факторы включают вопросы рождаемости, возраста, структуры населения, миграции, а также изменения образовательного уровня людей.

Экономические факторы — это уровень экономического развития страны, размер заработной платах, безработица, структура распределения доходов между различными группами населения.

Природные факторы связаны с рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей средах в связи со всевозрастающим дефицитом сырья, энергетических ресурсов.

Научно-технические факторы обусловлены неизбежным ростом затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Политические факторы — это нормативные акты, применяемые государством, контроль со стороны государства за их соблюдением, а также различного рода общественные организации и объединения.

Факторы культурной среды во многом определяют поведение членов общества.

Анализ собранной информации, представление результатов и принятие управленческих решений

Следующий этап маркетингового исследования — извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь с целью получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации. Анализ собранной информации и представление результатов существенно зависит от лиц, принимающих решения, поскольку одни пользователи хотят иметь сами данные, другим нужен анализ и рекомендации.

Этап сбора и анализа информации для решения определенной задачи очень важен для службы маркетинга. Однако она только готовит информацию, а принятие окончательных решений на основе этой информации остается за руководством банка.

Цель анализа собранной информации — извлечение из массива данных максимума полезных сведений и обоснование выводов для деятельности банка. Анализ проводится с использованием методов обработки статистических данных, моделей принятия решений. Помимо инструментов (приемов обработки информации) важно владеть логической последовательностью анализа, т.е. иметь представление о взаимосвязи и соподчинении различных показателей.

При анализе конъюнктуры рынка необходимо учитывать, что она формируется в условиях взаимного влияния разнонаправленных сил и факторов, поэтому анализ конъюнктуры должен проводится на основе материалов, отражающих всю совокупность нередко противоречащих процессов, тенденций и явлений, а не на базе произвольно подобранных факторов, подтверждающих определенную точку зрения.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...