Сбор маркетинговой информации (реализация)Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Сбор маркетинговой информации (реализация)Страница 2
1) Кредитно-финансовые посредники — это учреждения, осуществляющие страховые операции, предоставляющие кредитование ресурсов и операции с ценными бумагами. Страхование банковских операций в первую очередь связано со страхованием кредитов, т.е. охватывает кредитный риск. В развитых странах этот вид страхования осуществляют как государственные страховые учреждения, так и частные компании.
Распространено предоставление финансово-кредитными учреждениями друг другу кредитных ресурсов, которые предоставляют как Национальный банк, так и коммерческие банки.
2) Казахстанские банки, по существу, только начинают использовать в своей деятельности концепцию маркетинга, поэтому опыта для проведения необходимых маркетинговых исследований и полноценного применения их на практике у них еще нет. Отсюда без привлечения соответствующих специалистов со сторонах трудно, а может, и невозможно, успешное осуществление деятельности банков в изменяющихся условиях, диктуемых рынком.
В настоящее время банки Казахстана практически не проводят всего комплекса исследований по маркетингу, а дают посредникам задание — исследование отдельных проблем, особенно проблем по оказанию рекламных услуг.
4. Отношения с конкурентами. Исследование этой проблемы в рамках анализа среды маркетинга является очень важным, ибо для банковской индустрии характерна высокая степень конкуренции. Далее мы подробно рассмотрим конкурентный анализ.
5. Отношения с клиентами. Их развитие и взаимовыгодность во многом определяют успех деятельности банка. Клиентах подразделяются на розничных — частные лица, некоторые представители малого бизнеса и на оптовых — организации (подробно далее).
6. Отношения с контактными аудиториями. Выделяют пять групп контактных аудиторий: другие финансовые организации, СМИ, государственные учреждения, общественность, собственные служащие банка.
Макросреда — это более широкое понятие, включает факторы, воздействующие на все элементы микросреды. Это факторы общего плана, определяющие текущую демографическую, экономическую, природную, научно-техническую, политическую ситуацию, а также особенности культурного уклада, складывающиеся в конкретной стране.
Демографические факторы включают вопросы рождаемости, возраста, структуры населения, миграции, а также изменения образовательного уровня людей.
Экономические факторы — это уровень экономического развития страны, размер заработной платах, безработица, структура распределения доходов между различными группами населения.
Природные факторы связаны с рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей средах в связи со всевозрастающим дефицитом сырья, энергетических ресурсов.
Научно-технические факторы обусловлены неизбежным ростом затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
Политические факторы — это нормативные акты, применяемые государством, контроль со стороны государства за их соблюдением, а также различного рода общественные организации и объединения.
Факторы культурной среды во многом определяют поведение членов общества.
Анализ собранной информации, представление результатов и принятие управленческих решений
Следующий этап маркетингового исследования — извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь с целью получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации. Анализ собранной информации и представление результатов существенно зависит от лиц, принимающих решения, поскольку одни пользователи хотят иметь сами данные, другим нужен анализ и рекомендации.
Этап сбора и анализа информации для решения определенной задачи очень важен для службы маркетинга. Однако она только готовит информацию, а принятие окончательных решений на основе этой информации остается за руководством банка.
Цель анализа собранной информации — извлечение из массива данных максимума полезных сведений и обоснование выводов для деятельности банка. Анализ проводится с использованием методов обработки статистических данных, моделей принятия решений. Помимо инструментов (приемов обработки информации) важно владеть логической последовательностью анализа, т.е. иметь представление о взаимосвязи и соподчинении различных показателей.
При анализе конъюнктуры рынка необходимо учитывать, что она формируется в условиях взаимного влияния разнонаправленных сил и факторов, поэтому анализ конъюнктуры должен проводится на основе материалов, отражающих всю совокупность нередко противоречащих процессов, тенденций и явлений, а не на базе произвольно подобранных факторов, подтверждающих определенную точку зрения.
Смотрите также
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...