Определение методов сбора и источников информации (план исследования)Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Определение методов сбора и источников информации (план исследования)Страница 3
План составления выборки. Выборка — сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга в банке должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность опрашиваемых отвечала бы задачам, поставленным перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения. Первое: кого опрашивать? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Второе: какое количество людей необходимо опросить? Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1% населения. Третье: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно отбирать по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе.
Итогом данного этапа является план исследований — детальный документ, который используется как руководство при проведении маркетинговых исследований и который направлен на достижение поставленных целей.
Пример плана проведения банком маркетинговых исследований:
1. Выяснить степень осведомленности жителей города о деятельности банка.
2. Оценить конкурентоспособность банка по сравнению с наиболее известными банками города (реальные позиции банка на местном рынке).
3. Определить основные источники информации о банке.
4. Получить информацию о банках-конкурентах.
5. На основе анализа собранной информации сформировать рекомендации по проведению рекламной политики, направленной на поддержание определенных конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг.
Перечень показателей, по которым будет собираться информация:
1. Степень осведомленности о деятельности банка:
— что именно знают о самом банке;
— что знают об услугах банка.
2. Оценка предлагаемого перечня и уровня проведения операций и тарифов обслуживания банками города:
— расчетно-кассовое обслуживание;
— процедура и условия предоставления кредита;
— размещение свободных расчетных средств;
— обслуживание на рынке ценных бумаг;
— информационно-консультативные услуги;
— услуги банка для физических лиц.
3. Приоритетные источники получения информации о банке:
— средства массовой информации;
— рекламная кампания и связи банка с общественностью;
— рекомендации знакомых, партнеров;
— рекомендации работников банка.
4. Оценка деятельности банков города:
— по степени известности;
— по надежности.
Определяется метод исследования, например, телефонный
опрос жителей города по специально разработанной анкете. Предполагаемый размер случайно сформированной выборки — 1000 абонентов.
Смотрите также
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...