Определение методов сбора и источников информации (план исследования)Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Определение методов сбора и источников информации (план исследования)Страница 3
План составления выборки. Выборка — сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга в банке должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность опрашиваемых отвечала бы задачам, поставленным перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения. Первое: кого опрашивать? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Второе: какое количество людей необходимо опросить? Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1% населения. Третье: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно отбирать по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе.
Итогом данного этапа является план исследований — детальный документ, который используется как руководство при проведении маркетинговых исследований и который направлен на достижение поставленных целей.
Пример плана проведения банком маркетинговых исследований:
1. Выяснить степень осведомленности жителей города о деятельности банка.
2. Оценить конкурентоспособность банка по сравнению с наиболее известными банками города (реальные позиции банка на местном рынке).
3. Определить основные источники информации о банке.
4. Получить информацию о банках-конкурентах.
5. На основе анализа собранной информации сформировать рекомендации по проведению рекламной политики, направленной на поддержание определенных конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг.
Перечень показателей, по которым будет собираться информация:
1. Степень осведомленности о деятельности банка:
— что именно знают о самом банке;
— что знают об услугах банка.
2. Оценка предлагаемого перечня и уровня проведения операций и тарифов обслуживания банками города:
— расчетно-кассовое обслуживание;
— процедура и условия предоставления кредита;
— размещение свободных расчетных средств;
— обслуживание на рынке ценных бумаг;
— информационно-консультативные услуги;
— услуги банка для физических лиц.
3. Приоритетные источники получения информации о банке:
— средства массовой информации;
— рекламная кампания и связи банка с общественностью;
— рекомендации знакомых, партнеров;
— рекомендации работников банка.
4. Оценка деятельности банков города:
— по степени известности;
— по надежности.
Определяется метод исследования, например, телефонный
опрос жителей города по специально разработанной анкете. Предполагаемый размер случайно сформированной выборки — 1000 абонентов.
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...