Определение методов сбора и источников информации (план исследования)
Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Определение методов сбора и источников информации (план исследования)
Страница 3

План составления выборки. Выборка — сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга в банке должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность опрашиваемых отвечала бы задачам, поставленным перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения. Первое: кого опрашивать? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Второе: какое количество людей необходимо опросить? Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1% населения. Третье: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно отбирать по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе.

Итогом данного этапа является план исследований — детальный документ, который используется как руководство при проведении маркетинговых исследований и который направлен на достижение поставленных целей.

Пример плана проведения банком маркетинговых исследований:

1. Выяснить степень осведомленности жителей города о деятельности банка.

2. Оценить конкурентоспособность банка по сравнению с наиболее известными банками города (реальные позиции банка на местном рынке).

3. Определить основные источники информации о банке.

4. Получить информацию о банках-конкурентах.

5. На основе анализа собранной информации сформировать рекомендации по проведению рекламной политики, направленной на поддержание определенных конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг.

Перечень показателей, по которым будет собираться информация:

1. Степень осведомленности о деятельности банка:

— что именно знают о самом банке;

— что знают об услугах банка.

2. Оценка предлагаемого перечня и уровня проведения операций и тарифов обслуживания банками города:

— расчетно-кассовое обслуживание;

— процедура и условия предоставления кредита;

— размещение свободных расчетных средств;

— обслуживание на рынке ценных бумаг;

— информационно-консультативные услуги;

— услуги банка для физических лиц.

3. Приоритетные источники получения информации о банке:

— средства массовой информации;

— рекламная кампания и связи банка с общественностью;

— рекомендации знакомых, партнеров;

— рекомендации работников банка.

4. Оценка деятельности банков города:

— по степени известности;

— по надежности.

Определяется метод исследования, например, телефонный

опрос жителей города по специально разработанной анкете. Предполагаемый размер случайно сформированной выборки — 1000 абонентов.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...