Структура службы PR
Страница 1

Для успешного решения коммуникационных задач в организации необходимо создать службу

PR

, в которую должны войти следующие подразделения (рис. 10.2):

- аналитико-прогностическая группа;

- рабочая группа по связям со средствами массовой информации (СМИ);

- рабочая группа по связям с общественностью;

- консультативно-методическая группа;

- редакционно-издательская группа.

Аналитико-прогностическая группа

выступает как вспомогательная, помогая менеджеру PR ориентироваться в информационных полях внутренней и внешней среды, определять комтмуникационные цели и стратегические задачи организации, планировать операции, предвидеть и прогнозировать коммуникационные проблемы и ситуации. Используя для этого источники первичной информации (самостоятельно проводимые социологические исследования, необработанные аналитиками документы, результаты собственных наблюдений), а также вторичной (материалы социологических исследований, статистические данные, отчеты, программы).

Рис. 10.2. Структура службы

PR

в организации

Источниками ценной информации служат также экспертная и фокусная группы,

специально привлеченные для прогнозирования и корректировки предпринимаемых акций. Первая создается из авторитетных ученых, профессионалов, специализирующихся в различных областях знаний, отставных политиков, чтобы давать прогнозные оценки планируемым высокозатратным мероприятиям. Во вторую группу входят люди, отражающие по своим характеристикам социально-демографическую структуру массовой аудитории. Профессионально управляемая фокусная группа помогает определить вопросы, которые следует заложить в программу общественного опроса, получить темы для создания теле- и радиопередач экологического характера, телероликов, а затем опробовать их на публике, сверить свои оценки в отношении дискуссий по проблемам экологии, проведенных на телевидении и радио, получить спонтанную оценку состоявшихся мероприятий.

Основной функцией рабочей группы по связям со СМИ

является информирование общественности через средства массовой коммуникации. Данная группа работает в двух направлениях. Первое – это непосредственное информирование общественности о проблемах экологии сотрудниками пресс-группы, в том числе: публикация в прессе и передача в эфир официальных материалов (решений, заявлений, обращений, информационных сообщений, подготовленных оперативной пресс-группой); издание брошюр с информационно-разъяснительными материалами, буклетов и бюллетеней, календарей и другой сувенирной продукции с экологической символикой; подготовка собственных сюжетов для теле- и радиопередач, кинохроники, подготовка и распространение сообщений по каналам устной массовой информации (лекции, конференции, семинары).

Второе направление заключается в информировании работников средств массовой информации: создание пресс-релизов, информационных писем и т.д. и передача их в редакции, подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов, организация специальных семинаров по различным актуальным экологическим проблемам, приглашение журналистов на конференции, связанные с проблемами экологии, аккредитация журналистов.

Задачей группы по связям с общественностью

является установление рабочих контактов с различными аудиториями и социальными группами, обеспечение обратной связи. К наиболее результативным формам прямой и обратной связи можно отнести:

- опросы с помощью средств массовой информации;

- организация лекториев, семинаров по проблемам экологического воспитания и образования;

- организация митингов, пикетов, шествий, шоу-программ в защиту природы;

- формирование горячих линий с использованием радио, телевидения, сети Интернет или просто контактных телефонов организации;

- участие работников группы в дискуссиях политических партий, общественных движений;

- расширение личных контактов работников группы с представителями законодательной, исполнительной власти, авторитетными учеными, бизнесменами, телеведущими, журналистами;

- организация непосредственных контактов с представителями различных групп населения;

- подготовка личных писем от руководителя общественной экологической организации «Зеленый крест» к активистам общественно-экологического движения;

- привлечение к лоббистой деятельности бывших авторитетных чиновников, прокуроров, судей и т.д.;

- культивирование фирменного стиля, символики организации «Зеленый крест» в документах, в печатной продукции.

Консультативно-методическая группа

может быть создана для ведения различного рода консультаций – от консультирования по проблемам коммуникативной компетенции работников организации «Зеленый крест» до составления методик по формированию ее имиджа.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...