Структура службы PRОбщая теория маркетинга / Паблик рилейшнз применительно к экологическим проблемам / Структура службы PRСтраница 1
Для успешного решения коммуникационных задач в организации необходимо создать службу
PR
, в которую должны войти следующие подразделения (рис. 10.2):
- аналитико-прогностическая группа;
- рабочая группа по связям со средствами массовой информации (СМИ);
- рабочая группа по связям с общественностью;
- консультативно-методическая группа;
- редакционно-издательская группа.
Аналитико-прогностическая группа
выступает как вспомогательная, помогая менеджеру PR ориентироваться в информационных полях внутренней и внешней среды, определять комтмуникационные цели и стратегические задачи организации, планировать операции, предвидеть и прогнозировать коммуникационные проблемы и ситуации. Используя для этого источники первичной информации (самостоятельно проводимые социологические исследования, необработанные аналитиками документы, результаты собственных наблюдений), а также вторичной (материалы социологических исследований, статистические данные, отчеты, программы).
Рис. 10.2. Структура службы
PR
в организации
Источниками ценной информации служат также экспертная и фокусная группы,
специально привлеченные для прогнозирования и корректировки предпринимаемых акций. Первая создается из авторитетных ученых, профессионалов, специализирующихся в различных областях знаний, отставных политиков, чтобы давать прогнозные оценки планируемым высокозатратным мероприятиям. Во вторую группу входят люди, отражающие по своим характеристикам социально-демографическую структуру массовой аудитории. Профессионально управляемая фокусная группа помогает определить вопросы, которые следует заложить в программу общественного опроса, получить темы для создания теле- и радиопередач экологического характера, телероликов, а затем опробовать их на публике, сверить свои оценки в отношении дискуссий по проблемам экологии, проведенных на телевидении и радио, получить спонтанную оценку состоявшихся мероприятий.
Основной функцией рабочей группы по связям со СМИ
является информирование общественности через средства массовой коммуникации. Данная группа работает в двух направлениях. Первое – это непосредственное информирование общественности о проблемах экологии сотрудниками пресс-группы, в том числе: публикация в прессе и передача в эфир официальных материалов (решений, заявлений, обращений, информационных сообщений, подготовленных оперативной пресс-группой); издание брошюр с информационно-разъяснительными материалами, буклетов и бюллетеней, календарей и другой сувенирной продукции с экологической символикой; подготовка собственных сюжетов для теле- и радиопередач, кинохроники, подготовка и распространение сообщений по каналам устной массовой информации (лекции, конференции, семинары).
Второе направление заключается в информировании работников средств массовой информации: создание пресс-релизов, информационных писем и т.д. и передача их в редакции, подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов, организация специальных семинаров по различным актуальным экологическим проблемам, приглашение журналистов на конференции, связанные с проблемами экологии, аккредитация журналистов.
Задачей группы по связям с общественностью
является установление рабочих контактов с различными аудиториями и социальными группами, обеспечение обратной связи. К наиболее результативным формам прямой и обратной связи можно отнести:
- опросы с помощью средств массовой информации;
- организация лекториев, семинаров по проблемам экологического воспитания и образования;
- организация митингов, пикетов, шествий, шоу-программ в защиту природы;
- формирование горячих линий с использованием радио, телевидения, сети Интернет или просто контактных телефонов организации;
- участие работников группы в дискуссиях политических партий, общественных движений;
- расширение личных контактов работников группы с представителями законодательной, исполнительной власти, авторитетными учеными, бизнесменами, телеведущими, журналистами;
- организация непосредственных контактов с представителями различных групп населения;
- подготовка личных писем от руководителя общественной экологической организации «Зеленый крест» к активистам общественно-экологического движения;
- привлечение к лоббистой деятельности бывших авторитетных чиновников, прокуроров, судей и т.д.;
- культивирование фирменного стиля, символики организации «Зеленый крест» в документах, в печатной продукции.
Консультативно-методическая группа
может быть создана для ведения различного рода консультаций – от консультирования по проблемам коммуникативной компетенции работников организации «Зеленый крест» до составления методик по формированию ее имиджа.
Смотрите также
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...