Понятие «паблик рилейшнз»
Страница 1

Поскольку феномен паблик рилейшнз (

PR

)

еще не завоевал себе прочного места в российском обществе и для многих это явление не очень понятное, то прежде чем рассматривать деятельность менеджера PR, приведем определение, данное С. Блэком: «PR – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности»*.

* Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости АСЭС, 1990.

Столь развернутое определение позволяет наиболее детально вникнуть в проблему, составить себе наиболее полное представление о паблик рилейшнз. Специалист, претворяющий в жизнь приемы, методы, процедуры и технологии, обеспечивающие эффективное информационное и эмоциональное взаимодействие между различного уровня общностями и индивидами, это и есть менеджер PR.

Прежде чем приступить к поиску необходимой информации, разработке стратегии, планированию коммуникационной политики организации, специалист по PR должен составить представление об общем направлении ее деятельности, об узловых проблемах.

Обратимся, например, к экологической общественной организации «Зеленый крест», которая была образована с целью реализации гражданами своей социальной активности в общественном экологическом движении. В период экологического кризиса (аспекты которого показаны на рис. 10.1) общество столкнулось с глобальными проблемами загрязнения окружающей среды, истощением природных ресурсов, нарушением связей в экосистемах, что подрывает саму основу жизнедеятельности человека. Следовательно, от активного участия каждого в решении задач охраны окружающей среды и природопользования зависит будущее человечество.

Экологическая организация призвана решать следующие основные задачи:

- обеспечение населения своевременной, полной и достоверной информацией об экологических катастрофах, проблемах связанных с охраной природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды;

- разработка и пропаганда экологических программ и привлечение широких общественных масс к реализации данных программ;

- участие в экологическом воспитании и образовании населения, а также пропаганда задач охраны природы и воспроизводства природных богатств;

- организация работ по охране и воспроизводству природных ресурсов и привлечение населения к добровольному трудовому участию;

- привлечение общественности к участию в государственной экологической экспертизе по вопросам размещения и проектирования объектов;

- привлечение общественности к принятию решения об отмене или ограничению какой-либо деятельности, связанной с нарушением экологических норм.

Для эффективного решения любой из перечисленных задач необходим набор определенных методов, приемов, технологий. Чтобы управлять событиями, нужно формировать общественное мнение и настроение, целенаправленно налаживать коммуникационные связи с различными группами общественности.

Рис. 10.1. Аспекты экологического кризиса (современное состояние и прогноз)

Остановимся на одной из ключевых задач, стоящей перед экологической общественной организацией, – участие в экологическом воспитании и образовании населения, а также пропаганда задач охраны природы и воспроизводства природных богатств. Исходя из поставленной задачи формулируется миссия организации: формирование у населения новых ценностных ориентации и нравственных установок в отношении окружающей природной среды.

После проведенной оценки деятельности организации, ее задач, миссии и целей определяются цели

PR

-кампании:

- изменить отношение людей к окружающей их природной среде с потребительского на творческое;

- добиться взаимопонимания и сотрудничества организации с общественностью.

Сформировавшееся у человека отношение к чему-либо проявляется в форме мнения, которое побуждает индивидуума к действию. Известно, что отношение человека к чему-либо связано с его ценностными ориентациями. Как правило, человеческие ценности являются наиболее устойчивыми и трудноизменяемыми компонентами в ориентации поведения людей.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...