15.5. Организация планирования маркетингаОсновы маркетинга / Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности / Планирование маркетинга / 15.5. Организация планирования маркетингаСтраница 2
Ввиду важности плана маркетинговой деятельности он утверждается даже на более высоком уровне управления по сравнению с его разработкой (табл. 15.15). Из табл. 15.15 следует, что в большинстве случаев план маркетинга утверждают или президент, или председатель правления, или главный исполнительный директор компании, т.е. руководители, которые несут непосредственную ответственность за его реализацию.
Таблица 15.15
Руководители, ответственные за утверждение плана маркетинга
Руководители, окончательно утверждающие план |
Производители продукции производственно -технического назначения (N = 140) |
Производители потребительских товаров (N = 100) |
Производители услуг (N=25) |
Президент, председатель правления, главный исполнительный директор |
38 |
44 |
48 |
Главный управляющий на уровне оперативного управления дивизиональными отделениями |
22 |
14 |
8 |
Вице-президент по маркетингу или другой подобный руководитель |
12 |
11 |
4 |
Руководитель группы предприятий |
12 |
11 |
- |
Руководитель комитета |
9 |
4 |
16 |
Исполнительный вице-президент |
4 |
13 |
24 |
Вице-президент по продажам или другой подобной деятельности |
1 |
2 |
- |
Руководители плановых служб, исключая руководителей подразделений планирования маркетинга |
1 |
– |
- |
Руководители подразделений планирования маркетинга |
- |
1 |
1 |
Не требуется формального утверждения |
1 |
– |
- |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
Смотрите также
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...