15.5. Организация планирования маркетинга
Страница 2

Ввиду важности плана маркетинговой деятельности он утверждается даже на более высоком уровне управления по сравнению с его разработкой (табл. 15.15). Из табл. 15.15 следует, что в большинстве случаев план маркетинга утверждают или президент, или председатель правления, или главный исполнительный директор компании, т.е. руководители, которые несут непосредственную ответственность за его реализацию.

Таблица 15.15

Руководители, ответственные за утверждение плана маркетинга

Руководители, окончательно утверждающие план

Производители продукции производственно -технического

назначения (N = 140)

Производители потребительских

товаров (N = 100)

Производители

услуг (N=25)

Президент, председатель правления, главный исполнительный директор

38

44

48

Главный управляющий на уровне оперативного управления дивизиональными отделениями

22

14

8

Вице-президент по маркетингу или другой подобный руководитель

12

11

4

Руководитель группы предприятий

12

11

-

Руководитель комитета

9

4

16

Исполнительный

вице-президент

4

13

24

Вице-президент по продажам или другой подобной деятельности

1

2

-

Руководители плановых служб, исключая руководителей подразделений планирования маркетинга

1

-

Руководители подразделений планирования маркетинга

-

1

1

Не требуется формального утверждения

1

-

Итого:

100

100

100

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...