15.5. Организация планирования маркетингаОсновы маркетинга / Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности / Планирование маркетинга / 15.5. Организация планирования маркетингаСтраница 2
Ввиду важности плана маркетинговой деятельности он утверждается даже на более высоком уровне управления по сравнению с его разработкой (табл. 15.15). Из табл. 15.15 следует, что в большинстве случаев план маркетинга утверждают или президент, или председатель правления, или главный исполнительный директор компании, т.е. руководители, которые несут непосредственную ответственность за его реализацию.
Таблица 15.15
Руководители, ответственные за утверждение плана маркетинга
Руководители, окончательно утверждающие план |
Производители продукции производственно -технического назначения (N = 140) |
Производители потребительских товаров (N = 100) |
Производители услуг (N=25) |
Президент, председатель правления, главный исполнительный директор |
38 |
44 |
48 |
Главный управляющий на уровне оперативного управления дивизиональными отделениями |
22 |
14 |
8 |
Вице-президент по маркетингу или другой подобный руководитель |
12 |
11 |
4 |
Руководитель группы предприятий |
12 |
11 |
- |
Руководитель комитета |
9 |
4 |
16 |
Исполнительный вице-президент |
4 |
13 |
24 |
Вице-президент по продажам или другой подобной деятельности |
1 |
2 |
- |
Руководители плановых служб, исключая руководителей подразделений планирования маркетинга |
1 |
– |
- |
Руководители подразделений планирования маркетинга |
- |
1 |
1 |
Не требуется формального утверждения |
1 |
– |
- |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...