15.5. Организация планирования маркетинга
Страница 2

Ввиду важности плана маркетинговой деятельности он утверждается даже на более высоком уровне управления по сравнению с его разработкой (табл. 15.15). Из табл. 15.15 следует, что в большинстве случаев план маркетинга утверждают или президент, или председатель правления, или главный исполнительный директор компании, т.е. руководители, которые несут непосредственную ответственность за его реализацию.

Таблица 15.15

Руководители, ответственные за утверждение плана маркетинга

Руководители, окончательно утверждающие план

Производители продукции производственно -технического

назначения (N = 140)

Производители потребительских

товаров (N = 100)

Производители

услуг (N=25)

Президент, председатель правления, главный исполнительный директор

38

44

48

Главный управляющий на уровне оперативного управления дивизиональными отделениями

22

14

8

Вице-президент по маркетингу или другой подобный руководитель

12

11

4

Руководитель группы предприятий

12

11

-

Руководитель комитета

9

4

16

Исполнительный

вице-президент

4

13

24

Вице-президент по продажам или другой подобной деятельности

1

2

-

Руководители плановых служб, исключая руководителей подразделений планирования маркетинга

1

-

Руководители подразделений планирования маркетинга

-

1

1

Не требуется формального утверждения

1

-

Итого:

100

100

100

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...