15.5. Организация планирования маркетинга
Страница 2

Ввиду важности плана маркетинговой деятельности он утверждается даже на более высоком уровне управления по сравнению с его разработкой (табл. 15.15). Из табл. 15.15 следует, что в большинстве случаев план маркетинга утверждают или президент, или председатель правления, или главный исполнительный директор компании, т.е. руководители, которые несут непосредственную ответственность за его реализацию.

Таблица 15.15

Руководители, ответственные за утверждение плана маркетинга

Руководители, окончательно утверждающие план

Производители продукции производственно -технического

назначения (N = 140)

Производители потребительских

товаров (N = 100)

Производители

услуг (N=25)

Президент, председатель правления, главный исполнительный директор

38

44

48

Главный управляющий на уровне оперативного управления дивизиональными отделениями

22

14

8

Вице-президент по маркетингу или другой подобный руководитель

12

11

4

Руководитель группы предприятий

12

11

-

Руководитель комитета

9

4

16

Исполнительный

вице-президент

4

13

24

Вице-президент по продажам или другой подобной деятельности

1

2

-

Руководители плановых служб, исключая руководителей подразделений планирования маркетинга

1

-

Руководители подразделений планирования маркетинга

-

1

1

Не требуется формального утверждения

1

-

Итого:

100

100

100

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...