11.1. Продукт как элемент комплекса маркетинга
Страница 5

К важным факторам окружения продукта относится также его упаковка.

Упаковка выполняет следующие функции:

· предохраняет товар, обеспечивает его сохранность;

· предохраняет товар, обеспечивает его сохранность;

· облегчает хранение и демонстрацию товара;

· содержит информацию о товаре и его марке;

· способствует продвижению товара, в первую очередь за счет содержащихся на ней рекламных сообщений;

· облегчает покупателям транспортировку и хранение товара;

· облегчает покупателям использование содержимого;

· упрощает для покупателей утилизацию и переработку упаковки.

Упаковка характеризует товар в том виде, в каком он впервые попадается на глаза покупателю. Понятие упаковки можно трактовать более широко: каждый товар имеет упаковку независимо от того, укладывается она в рамки традиционного представления об упаковке или нет. Как отмечалось ранее, товаром могут быть также услуги, идеи, люди. Так, внешний вид и поведение людей, предоставляющих профессиональные услуги (сотрудника банка, сервисной мастерской и т.д.), и обстановка в месте предоставления услуги являются скрытым видом упаковки. То же самое можно сказать об одежде, круге общения, месте и обстановке, в которой видят кандидата на политическую должность.

Эмоциональный фактор, определяемый тем, какие чувства вызывает упаковка у потребителя, имеет разное значение для разных товаров, но в любом случае он, как минимум, влияет на принятие решения о покупке.

Во многих случаях выбор потребителей определяется упаковкой. Как видно из табл. 11.2, в месте продажи большинство покупателей готовы отказаться от предварительно намеченных покупок. Судя по данным таблицы, самую большую категорию составляют незапланированные покупки. Более того, товары, ради покупки которых потребитель и приходит в магазин (в табл. 11.2 не включены), составляют менее трети общего количества покупок. Следовательно, на все остальные покупки можно влиять, пусть и не полностью, с помощью упаковки.

Таблица 11.2

Вопросы для повторения и обсуждения

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Как вы считаете, является ли ковер на полу магазина потребительским товаром или продукцией производственного назначения?

2. К какому типу товаров (предварительного выбора, особого спроса или повседневного спроса) относится дорогая стереосистема?

3. К какой категории продуктов вы отнесете продукт, предоставляемый ресторанами: к товарам кратковременного пользования или к услугам?

4. Что из себя представляют продукт как таковой и окружение продукта применительно к услугам какого-либо образовательного учреждения?

5. Какие факторы должны приниматься в расчет при определении уровня качества нового продукта? Какие услуги, направленные на поддержку уровня качества продукта, надо предоставить потребителям?

6. Почему многие покупатели готовы платить более высокую цену за товары известной марки? Говорит ли это о важности задачи выбора правильной марки продукта?

7. Многие фирмы за последнее время значительно расширили разнообразие выпускаемой продукции. Например, «Кока-кола» вместо одного типа напитка выпускает в настоящее время порядка десятка видов напитков. Какие проблемы расширение марки ставит перед производителями, продавцами и потребителями?

8. Сформулируйте свои предложения относительно улучшения упаковки и этикетки какого-нибудь регулярно покупаемого вами продукта. Согласны вы или нет платить за продукт повышенную цену, обусловенную реализацией ваших предложений?

9. Как изменяется прибыль по мере продвижения продукта по этапам его жизненного цикла?

10. Каковы главные требования к продуктовому портфелю предприятия? В чем заключается взаимосвязь между понятиями «жизненный цикл продукта» и «продуктовый портфель»?

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...