9.3. Исследование конкурентоспособности организации в целом
Страница 4

2. Каковы главные факторы, препятствующие проникновению в отрасль новых конкурентов?

3. Какие факторы следует учесть при выявлении приоритетных конкурентов?

4. Почему концепция стратегических групп полезна для маркетологов?

5. Какие направления изучения конкурентной борьбы вы знаете?

6. Соревнование на хлебном рынке преимущественно носит региональный, а не национальный, характер. Чем вы объясните данное явление? Если бы вы были начальником маркетинговой службы на хлебозаводе, что бы вы сделали, чтобы вашу марку признали в соседних регионах? Для каких видов продуктов? Можно ли ее сделать известной по всей стране?

7. Статья в одном из деловых изданий имела название: «Забудем об удовлетворении потребителей – главное перехитрить конкурентов».Обсудите ценность данного совета.

8. Обсудите различие конкуренции на внешнем и внутреннем рынках легковых автомобилей. Перечислите ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе в обоих случаях.

9. Какие методы могут использоваться при исследовании конкурентоспособности продуктов?

10. Многие компании средних размеров являются менее прибыльными по сравнению с крупными и мелкими, более сфокусированными, компаниями. Обсудите, как компания средних размеров может использовать рыночную нишу в целях повышения своей прибыльности.

11. Предположим, что вы являетесь руководителем отдела маркетинга на предприятии, выпускающем дезинфицирующие и моющие средства. Показатель вашей рыночной доли равен 60%, которого никогда не достигала ни одна из конкурирующих компаний. Какой стратегии в конкурентной борьбе вы будете придерживаться?

12. Каковы методы ведения недоброкачественной конкуренции?

Литература к гл.9

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.

2. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.

3. Aaker David A., Myers John G. Advertising Management. Prentice-Hall International, Inc., 1987.

4. Kotler Philip, Armstrong Gary. Principles of Marketing. Prentice Hall, 1991.

5. Kotler Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation and Control. Prentice Hall, 1991.

5. Porter M.E. Competitive Strategy. New York., The Free Press, 1980.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...