9.3. Исследование конкурентоспособности организации в целом
Страница 3

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Недобросовестная конкуренция – методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким методам относятся: демпинг; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление дискриминационных цен или коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; распространение ложной информации и рекламы; заимствование товарных знаков, копирование (имитация) продуктов конкурентов; нарушения качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг. Недобросовестная конкуренция в большинстве промышленно развитых стран запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью монополий, а также гражданскими уголовными кодексами.

ВОПРОСНИК: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ КОНКУРЕНТОВ

· Сколько имеется приоритетных конкурентов и кто они?

· Каков преобладающий тип конкурентного поведения (независимый, «следующий за лидером», «бросающий вызов», лидер)?

· Какой долей рынка владеют приоритетные конкуренты?

· Какова природа конкурентного преимущества у приоритетных конкурентов?

· Каковы элементы дифференциации в маркетинговой политике конкурентов?

· Насколько силен имидж конкурентов и марок его товаров?

· На чем основано, если оно имеется, преимущество по издержкам приоритетных конкурентов?

· Каковы цены на товары конкурентов?

· Каковы главные черты ценовой политики конкурентов?

· В чем заключаются особенности стратегии и тактики производственно-хозяйственной и рыночной деятельности приоритетных конкурентов?

· Насколько стабильно их финансовое положение и велики их финансовые ресурсы?

· Как велики их способности для отпора в случае фронтальной атаки?

· В чем состоят уязвимые точки приоритетных конкурентов?

· Какие агрессивные действия могут предпринять наши приоритетные конкуренты?

· Какие ответные или защитные меры нам следует принять в случае фронтальной атаки?

· Какие события могут существенно изменить соотношение сил между нами и нашими конкурентами?

· Какие меры могут быть приняты в таком случае?

· В какой степени конкуренты способны ликвидировать конкурентное преимущество, которым мы обладаем?

· Каковы барьеры для прихода на рынок новых конкурентов?

· Насколько серьезны барьеры входа для конкурента, обладающего сильной международной позицией?

· Какие товары являются заменителями и какую угрозу они представляют?

· Какова степень концентрации поставщиков и какое давление они способны оказывать?

· Какова степень концентрации клиентов и/или посредников и какое давление они способны в связи с этим оказывать?

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Опишите пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной компании в конкурентной борьбе в этой отрасли.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...