9.3. Исследование конкурентоспособности организации в целом
Страница 3

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Недобросовестная конкуренция – методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким методам относятся: демпинг; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление дискриминационных цен или коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; распространение ложной информации и рекламы; заимствование товарных знаков, копирование (имитация) продуктов конкурентов; нарушения качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг. Недобросовестная конкуренция в большинстве промышленно развитых стран запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью монополий, а также гражданскими уголовными кодексами.

ВОПРОСНИК: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ КОНКУРЕНТОВ

· Сколько имеется приоритетных конкурентов и кто они?

· Каков преобладающий тип конкурентного поведения (независимый, «следующий за лидером», «бросающий вызов», лидер)?

· Какой долей рынка владеют приоритетные конкуренты?

· Какова природа конкурентного преимущества у приоритетных конкурентов?

· Каковы элементы дифференциации в маркетинговой политике конкурентов?

· Насколько силен имидж конкурентов и марок его товаров?

· На чем основано, если оно имеется, преимущество по издержкам приоритетных конкурентов?

· Каковы цены на товары конкурентов?

· Каковы главные черты ценовой политики конкурентов?

· В чем заключаются особенности стратегии и тактики производственно-хозяйственной и рыночной деятельности приоритетных конкурентов?

· Насколько стабильно их финансовое положение и велики их финансовые ресурсы?

· Как велики их способности для отпора в случае фронтальной атаки?

· В чем состоят уязвимые точки приоритетных конкурентов?

· Какие агрессивные действия могут предпринять наши приоритетные конкуренты?

· Какие ответные или защитные меры нам следует принять в случае фронтальной атаки?

· Какие события могут существенно изменить соотношение сил между нами и нашими конкурентами?

· Какие меры могут быть приняты в таком случае?

· В какой степени конкуренты способны ликвидировать конкурентное преимущество, которым мы обладаем?

· Каковы барьеры для прихода на рынок новых конкурентов?

· Насколько серьезны барьеры входа для конкурента, обладающего сильной международной позицией?

· Какие товары являются заменителями и какую угрозу они представляют?

· Какова степень концентрации поставщиков и какое давление они способны оказывать?

· Какова степень концентрации клиентов и/или посредников и какое давление они способны в связи с этим оказывать?

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Опишите пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной компании в конкурентной борьбе в этой отрасли.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...