Система и характеристики маркетинга
Книги о маркетинге / Конспект лекций по маркетингу / Система и характеристики маркетинга
Страница 2

*техническое обслуживание (ремонт и профилактика);

*гарантия;

*инструктаж и рекомендации до и после купли;

*установка;

*подготовка персонала;

*работа с жалобами клиентов;

*обеспечение документацией;

*обеспечение комплектующими деталями;

*оперативность.

Цена

(скидки, наценки, сроки выплаты). Определение цены – или не самое тяжелое задание комплекса маркетинга. Она должна, с одной стороны, быть такой, чтобы ее мог заплатить потенциальный покупатель, а из другого – обеспечить прибыльность. В разделе 7 мы рассмотрим методику ценообразования, которую схематически можно представить такой последовательностью действий:

*подсчет себестоимости продукции;

*определение возможного спроса на продукцию при установленной цене;

*прогнозирование реакции конкурентов на разные цены;

*проверка соответствия цен нормативным актам;

*назначение конкретной цены.

Распределение.

Главным содержанием этого элемента маркетинга является выбор оптимальной схемы доставки продуктов от производителя к потребителю (напрямую, через оптовую торговлю, агентов), ее физическое воплощение (транспортировка, сохранение, обработка грузов), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей. Важность доставки продукта потребителю объясняет такая цифра: пятая часть прибыли от реализации продукции европейскими промышленными фирмами средних размеров предназначается для доведения своей продукции к потребителю.

Продвижение

на рынке предусматривает эффективные контакты с покупателями. К конкретным формам здесь можно зачесть:

*создание позитивного имиджа компании и ее продукции;

*реклама, выставки, ярмарки, предоставления торговых скидок, передачи товара во временное пользование, торговля в кредит;

*персональная продажа.

А теперь время выяснить, на каких принципах ґрунтуеться философия маркетинга, из каких этапов состоит процесс управления и какие функции присущие маркетинга как вида деятельности.

Маркетинг как современная философия бизнеса ґрунтуеться на пяти основных принципах.

1. Ориентация на потребителей и гибкое реагирование производства и сбыта на изменение спроса.

Предприятие должно изготовлять то, что нужно потребителям (безусловно, с учетом своих возможностей), а не продавать то, что может изготовить. Этот принцип образно выразил основатель знаменитого компьютерного концерна Мацусита. По его словам, потребитель — король, а мы – его верные подданные, и наше задание заключается в том, чтобы с уважением и как можно большими удобствами для короля помочь ему сделать выбор,

2. Сегментация рынка

предусматривает выявление конкретной группы потребителей (сегмента или сегментов рынка), на удовлетворение потребностей которой через товары и услуги следует сориентировать деятельность предприятия.

3. Глубокое

дослидженння

рынку

включает определение емкости рынка, потребительских качеств товара, анализ ценообразования, эффективных каналов сбыта, методов стимулирования продажи и тому подобное. Учет результатов исследований в деятельности предприятия предопределяет коммерческий успех его товара на рынке.

4. Направленность на долгосрочный результат

обеспечивается инновациями производственной то сбытовой деятельности: созданием новых товаров, технологий, усовершенствованием форм и методов выхода на новые рынки, стимулированием сбыта, каналов товароруху.

Как видим, первый принцип выходит с того, что фирма в центре своей деятельности ставит потребителя, его потребности. Это единственный способ выполнить задание организации, важнейшим из которых является получение прибыли. Однако, как мы уже отмечали, при современных рыночных условиях долгосрочного результата можно надеяться, лишь придерживаясь концепции социально-этического маркетинга.

Вторым принципом маркетинга и залогом успеха является удачная сегментация рынка. Сегментация – это не просто одна из функций маркетинговой службы. Это – принцип, который определяет всю деятельность предприятия – от разработки товара к определению рекламных аргументов. Сегментация обусловливает выбор целевого сегмента рынка, на который ориентируется маркетинговая деятельность фирмы, и связанная с позиционированием товара.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...