Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса
Маркетинг в малом бизнесе / Управление маркетингом организации малого бизнеса / Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса
Страница 3

Совокупность элементов функции системы управления маркетингом характеризует реальную возможность формировать потребительскую ценность, обеспечивая тем самым рыночную устойчивость предприятия, а их динамика является причиной динамики показателей, характеризующих эффективность маркетинга.

В системе управления маркетингом можно выделить три уровня.

1. Верхний уровень включает направления управления организацией сферы малого бизнеса в целом с учетом выполнения миссии фирмы за счет реализации маркетинговой деятельности. Данный уровень формирует философию осмысления социально-этического маркетинга. Руководители, специалисты организаций малого бизнеса обязаны осуществлять системный учет претензий, рекомендаций, пожеланий целевых покупателей по совершенствованию потребительских параметров товаров, услуг, сервисному обслуживанию клиентов.

2. Средний уровень включает разработку маркетинговых стратегий и тактику их выполнения с учетом влияния факторов микро- и макросреды маркетинга. При этом очень важно создать маркетинговую информационную систему, сформировать эффективные маркетинговые коммуникации с властными структурами, целевыми покупателями, инвесторами и партнерами.

3. На основном, третьем, уровне система управления реализует процесс согласования нужд производства к нуждам рынка с учетом реальных возможностей малой организации. Данный уровень функционального маркетинга осуществляет оперативную реализацию маркетинговых планов, программ с использованием маркетинговых форм и методов в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.

В российской трансформации менеджмента особая роль принадлежит осмыслению маркетинговых технологий. При этом управление маркетинговыми технологиями включает:

• анализ маркетинговых возможностей;

• разработку маркетинговых стратегий;

• планирование маркетинговых программ (разработку системных инструментов);

• организацию исполнения и контроль маркетинговой работы (оценка затрат);

• уточнение финансовых целей организации;

• определение потенциальных покупателей;

• уточнение корпоративной стратегии; определение потенциальных конкурентов и пр.

Переход на управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса представляет собой качественно новое состояние. В своей деятельности малое предприятие не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия, т.е. реализуется концепция управления предприятием как «открытой системой», что приводит к существенным изменения в принятии управленческих решений (финансовые, производственные, сбытовые и т.д.). Концептуальная схема управления маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса представлена на рис. 7.1. Предназначение малого предприятия в условиях постоянно меняющейся внешней среды — миссия организации, которая определяется предпринимателем и осуществляется через совокупность стратегий, реализация которых обеспечит достижение намеченных целей.

Рис. 7.1. Управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса:

Рис. 7.1. Управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса:

* совокупность ключевых для малого бизнеса рынков: ресурсных и сбытовых; рыночные институты и агенты; комплекс общественных отношений (правовые, со-цио-культурные, политические); система поддержки малого предпринимательства; прочие социально-экономичесие процессы и явления ( экономическая конъюнктура, преступность, экология, НТП) и др.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...