Реклама как инструмент эффективного участия в целевом сегменте
Маркетинг в малом бизнесе / Формы активного продвижения товаров (услуг) / Реклама как инструмент эффективного участия в целевом сегменте
Страница 1

Использование предпринимателями России рекламы и связей с общественностью реализуется в комплексе управленческих решений, посредством которых достигаются максимальные результаты коммерческой деятельности, имеющие целью не только продвижение товаров, стимулирование сбыта, но и создание фирменного стиля, повышение качества обслуживания потребителей.

Реклама выступает мощным стимулом в продвижении готовой продукции (услуг) к конечному потребителю.

В Законе Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ дается следующее определение:

Реклама — распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному круг/ лиц информация, направленная на привлечение внимания к объект/ информирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сущность рекламной деятельности определяется такими функциями, как:

1) информативная, т.е. точное и правдивое информирование потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, месте приобретения, правилах потребления товара;

2) социальная, т.е. воспитание в человеке разумных потребностей;

3) стимулирующая, т.е. формирование спроса и стимулирование сбыта на продукцию предприятия с целью обеспечения бесперебойного сбыта произведенной продукции;

4) увещевательная, т.е. воздействие на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары или услуги;

5) имиджевая, способствующая созданию имиджа товара, т.е. индивидуализация продукта и выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты.

в практике российского предпринимательства различают товарную, престижную и социальную рекламу.

Товарная реклама направлена на увеличение объема продаж, прибыли, а также на расширение зоны рыночного присутствия организации.

Престижная реклама способствует созданию привлекательного имиджа организации в общественных кругах через демонстрацию заботы предприятия о потребителе, окружающей среде и пр.

Социальная реклама ориентирована на изменение отношений публики к какой-либо проблеме, на выработку новых социальных ценностей (борьба с насилием; охрана окружающей среды; здоровье нации и т.д.).

Современная классификация видов рекламы, применяемых в отраслях и сферах предпринимательской деятельности, представлена на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Классификация видов рекламы

Рис. 5.1. Классификация видов рекламы

Рис. 5.2. Схема рекламного процесса

Рис. 5.2. Схема рекламного процесса

Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.

Основными функциями рекламодателя являются:

• определение товаров, нуждающихся в рекламе;

• определение совместно с рекламным агентством особенностей рекламирования товаров;

• формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;

• проработка совместного с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;

• подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;

• помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;

• предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;

• технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;

• оплата счетов исполнителя.

Рекламные агентства осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, типографиями, студиями, создают рекламную продукцию на основе полученных заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий и пр.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...