Вопросы и задания
Страница 2

1. Коэффициент широты (Ащ) выражается количеством видов, разновидностей и наименований товаров, реализуемых конкретной организацией.

2. Коэффициент полноты Ап — Пд/Пб • 100 %; где Пд и Пб — действительный и базовый показатели полноты однородной группы товаров. Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) — регламентируемым и планируемым количеством товаров, а коэффициент полноты (Ап) — отношением действительного показателя полноты к базовому.

3. Коэффициент устойчивости (Куу

где Oi, О2, — количество устойчивости ассортимента товаров в

где Oi, О2, — количество устойчивости ассортимента товаров в

определенный период; а — количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем; п — количество проверок. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в розничном магазине на протяжении квартала должно быть не ниже: для универмагов и гастрономов — 0,90; для универмагов — 0,80; для магазинов обуви и одежды — 0,75;

для магазинов спортивных, хозяйственных и галантерейных товаров — 0,85. 4. Коэффициент новизны (степень обновления ассортимента):

где Н — число новых ассортиментных позиций;

где Н — число новых ассортиментных позиций;

Шд — действительный показатель широты ассортимента.

5. Для определения структуры используется относительный показатель структуры (Q) отдельных товаров (/):

где А/ — количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

Si — суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.

6. Показатель

ассортиментного минимума Ajvi — это минимально допустимое количество товаров, определяюших торговый профиль организаций.

7. Для расчета коэффициента рациональности Ар используйте коэффициенты весомости показателей широты — вш, полноты — вп, устойчивости — ву и новизны — вн: Ар = (Ащ • вш + Ап * вп + у • ву + А:» • вн)/4.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...