Вопросы и задания
Страница 2

1. Коэффициент широты (Ащ) выражается количеством видов, разновидностей и наименований товаров, реализуемых конкретной организацией.

2. Коэффициент полноты Ап — Пд/Пб • 100 %; где Пд и Пб — действительный и базовый показатели полноты однородной группы товаров. Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) — регламентируемым и планируемым количеством товаров, а коэффициент полноты (Ап) — отношением действительного показателя полноты к базовому.

3. Коэффициент устойчивости (Куу

где Oi, О2, — количество устойчивости ассортимента товаров в

где Oi, О2, — количество устойчивости ассортимента товаров в

определенный период; а — количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем; п — количество проверок. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в розничном магазине на протяжении квартала должно быть не ниже: для универмагов и гастрономов — 0,90; для универмагов — 0,80; для магазинов обуви и одежды — 0,75;

для магазинов спортивных, хозяйственных и галантерейных товаров — 0,85. 4. Коэффициент новизны (степень обновления ассортимента):

где Н — число новых ассортиментных позиций;

где Н — число новых ассортиментных позиций;

Шд — действительный показатель широты ассортимента.

5. Для определения структуры используется относительный показатель структуры (Q) отдельных товаров (/):

где А/ — количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

Si — суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.

6. Показатель

ассортиментного минимума Ajvi — это минимально допустимое количество товаров, определяюших торговый профиль организаций.

7. Для расчета коэффициента рациональности Ар используйте коэффициенты весомости показателей широты — вш, полноты — вп, устойчивости — ву и новизны — вн: Ар = (Ащ • вш + Ап * вп + у • ву + А:» • вн)/4.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...