Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Маркетинг как философия современного малого бизнеса / Ситуационные и практические задачиСтраница 2
Задача № 3. Проведите итоговую оценку внутренних условий деятельности вашей компании.
Пояснение к решению задачи.
Результаты выполненного количественного и качественного анализа сводятся в итоговые таблицы (табл. 1.6, 1.7).
Таблица 1.6. Сопоставление продуктов и эффективности использования ресурсов
Примечание.
Прогноз на следующий год. Базой служат данные за последние 12 мес. 2 Рассчитывается как отношение прибыли к продажам. Имеется в виду доля (в %) от совокупной прибыли компании. Относительно доли, принадлежащей лидеру этого рынка.
В зависимости от характеристик рынка и потребностей вашей компании содержание таблиц можно корректировать. Для наполнения таблицы используйте данные, собранные на предыдущих этапах исследования.
Таблица 1.7. Сопоставление продуктов и эффективности использования ресурсов
Примечание.
Если распределение финансовых активов по товарным группам произвести сложно, соответствующие столбцы можно исключить. То же относится к столбцу «Производственная мощность».
Процент использования наличных производственных мощностей. Доля от совокупных производственных мощностей компании.
Информацию о структуре финансовых активов, инвестициях в разработку новых продуктов, производственных мощностях можно взять соответственно в финансовой и технической службах вашего предприятия.
После заполнения таблиц проведите сравнительный анализ по каждому продукту в рамках товарной группы и подготовьте свои предложения руководству компании по оптимизации продуктово-рыночного портфеля.
Задача № 4. Выявите ключевые факторы успеха (КФУ) по виду вашего бизнеса.
Пояснение к решению задачи.
После выявления взаимосвязей между функциональными видами деятельности и прибыльностью товарных групп и отдельных продуктов, проведенного в задаче № 3, необходимо определить ключевые факторы успеха (КФУ) по товарным группам. К процессу определения КФУ можно привлечь наиболее компетентных специалистов-продавцов, плотно контактирующих с клиентами. В сложных случаях целесообразно заказать и провести отдельное маркетинговое исследование.
Ключевые факторы успеха (КФУ) — это базовые внутренние и внешние условия деятельности, от которых зависит успех компании. Вернемся к примеру с анализом рынка показа театральных постановок в областном центре (задача № 2). Он иллюстрируется в табл. 1.3—1.5.
В данном случае выявленные КФУ будут следующими:
• разнообразие репертуара, наличие в нем большого числа премьер;
• повышенная комфортность театра;
• многофункциональное использование зала;
• выгодное месторасположение (в центре города).
В примере с компанией, производящей сельхозтехнику и запасные части для предприятий АПК, ситуация будет иной (табл. 1.8).
Таблица 1.8. Перечень КФУ компании, производящей сельхозтехнику и запасные части для предприятий АПК
Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга / О.Г. Белова, С.А. Большакова и др. — М.: РАМ, 2005.
Как следует из таблицы, КФУ даже в масштабах одной компании, имеющей различные товарные группы, существенно различаются между собой.
Для компании, занятой в строительстве (подрядные работы), ключевыми факторами успеха будут являться:
• своевременное выполнение работ, соблюдение договорных сроков;
• качество выполняемых работ;
• стоимость работ, сохранение стоимости в ходе строительства.
Заполнив таблицу по образцу табл. 1.8 (в случае необходимости отдельные строки могут быть изменены в зависимости от специфики условий деятельности вашей компании), вы сможете использовать выявленные КФУ при разработке стратегий маркетинга для различных рыночных сегментов.
Задача № 5. Смоделируйте программу маркетинга для вашей организации по схеме, представленной на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Программа маркетинга
Задача № 6. Сформулируйте цели маркетинга для вашей организации.
Пояснение к решению задачи.
Существует несколько функциональных областей, для которых компания должна сформулировать свои цели. Цели бизнеса, относящиеся к маркетинговой области, таковы:
• объем продаж; наиболее часто встречающийся целевой показатель, измеряется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении;
• маржинальная прибыль (вклад в покрытие прибыли) — это объем продаж за какой-либо период времени за вычетом прямых издержек на производство продукции;
Смотрите также
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...