Ставим точки
Страница 3

♦ события в окружающей компанию среде;

♦ окончание тех или иных проектов компании;

♦ намеченные цели развития компании;

♦ точные даты мероприятий, в которых будет участвовать компания.

Перечислите задачи, которые будут решаться в рамках реализации маркетинговых программ. Укажите точный срок завершения, результат задачи и ответственного за выполнение.

В рамках выделенных задач обозначьте подзадачи, которые относятся непосредственно к обязанностям отдела маркетинга.

Наметьте предварительные бюджеты, которые потребуются для реализации этих задач.

Соотнесите их с намеченными целями по продажам.

Рассчитайте предварительный маркетинговый бюджет по месяцам и сопоставьте с реально требующимся графиком платежей.

При необходимости согласуйте и откорректируйте получившуюся таблицу.

Результат вас обрадует. Вы получите план действий с общим бюджетом на предстоящий период планирования. Конечно, он может и скорее всего будет меняться, но основная канва дей ствий вам станет понятна.

В дальнейшем вы спокойно составите планы отдельных мероприятий, которые могут входить в общий план маркетинга в виде приложений или быть самостоятельными планами. Например, планом рекламной кампании или выпуска новой продукции. К ним вы вернетесь при оперативном планировании, о котором мы поговорим в следующей главе.

Степан набросал основные мероприятия, которые могут быть реализованы в рамках маркетингового плана на год. Таблица на первые полгода получилась маленькая, и в компактном виде можно было окинуть взглядом все, что он планировал осуществить. Учитывая небольшой бюджет, приходилось рассчитывать на минимум в начале работы.

Учитывая небольшой бюджет, приходилось рассчитывать на минимум в начале работы. Да еще из плана следовало, что часть бюджета должна быть выделена авансом. Ведь основные затраты придется нести перед сезоном. Зато было понятно, что если все пойдет по плану, во втором полугодии удастся сформировать фонд на следующий год. Об этом Степан уже говорил с Петром Петровичем. Можно было бы ограничиться и меньшей суммой, но на совещании руководителей отделов решили, что компания обязательно должна участвовать в выставке.

План показывал, какие проекты и когда должны быть реализованы. Оставалось только выполнить их, следя за тем, чтобы общий результат работы компании соответствовал намеченному.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...