Банковское регулирование финансовых потоков в макрологистической системе
Банковский маркетиг / Банковская логистика / Банковское регулирование финансовых потоков в макрологистической системе
Страница 2

Рассмотрим некоторые аспекты движения логистических финансовых потоков в макрологистических системах, яркими примерами которых можно назвать финансово-промышленные группы.

Прежде всего определим понятие логистической системы: логистическая система — это адаптирующаяся система с обратной связью, в границах которой выполняются те или иные логистические операции, состоящая из нескольких элементов, представляющих собой ее подсистемы, имеющая развитые связи с внешней средой и прочные, стабильные связи между элементами системы. Целью создания логистической системы является доставка материально-сырьевых ресурсов и/или товаров и услуг в нужное место, в заданном количестве и ассортиментном составе, подготовленных в максимально возможной степени к производственному или личному потреблению, при оптимальном уровне издержек производства и обращения.

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие, банковское учреждение, различные объединения хозяйствующих субъектов по территориальному, отраслевому или другому признаку, в том числе холдинги и финансово-промышленные группы, и т.д. В последнем случае принято говорить о макрологистической системе, в остальных случаях — о микрологистических системах. Исходя из цели логистической системы банк, который постоянно работает над оптимизацией управления движением финансовых, материальных и информационных потоков, можно рассматривать как логистическую систему.

К числу специфических свойств логистической системы относятся: способность адаптации к изменениям внешней среды; наличие единого органа управления; необходимая управляемость системы; достаточно широкая вариантность поведения ее основных элементов; существование информационной и финансовой инфраструктуры как внутри логистической системы, так и между системой и внешней средой; осуществление обратных связей при перемещении информации и финансовых ресурсов; целенаправленное поведение всех элементов логистической системы.

Отношения между кредитно-финансовыми институтами и промышленными предприятиями являются определяющими для многих финансово-промышленных групп (ФПГ). Крупные коммерческие банки Казахстана на сегодняшний день также являются финансовыми центрами определенных ФПГ.

В последние годы в Казахстане наблюдается процесс усиления интеграции промышленного и банковского капитала в экономике страны. Так, ЗАО «Евразийский банк» контролирует ряд крупных предприятий Павлодарской области Республики Казахстан, таких как АО «Алюминий Казахстана», АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», Аксуский завод ферросплавов. В состав финансово-промышленной ассоциации «Валют-Транзит» входили: ломбард, пенсионный фонд, страховые компании, регистраторская фирма, брокерская контора. Аналогичные интегрированные структуры представляют собой и другие крупные банки Казахстана. Можно сказать, что банки республики имеют большой потенциал развития в качестве финансово-кредитных центров ФПГ. Реализация данного потенциала обеспечит долгосрочную необходимую взаимосвязь развития банков и экономики в целом. Рис. 30. Схема финансово-банковского обслуживания ФПГ.

Рис. 30. Схема финансово-банковского обслуживания ФПГ.

Рассмотрим некоторые аспекты финансового обслуживания макрологистической системы на примере деятельности ФПГ. Являясь финансовым центром макрологистической системы, банк выполняет функции регулирования финансовых потоков как внутри системы между участниками, так и в процессе взаимодействия системы с внешней средой (схема финансово-банковского обслуживания участников финансово-промышленной группа! представлена на рис. 30).

Таким образом, преимущество подобного логистического подхода налицо. Скоординированность

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...