Банковское регулирование финансовых потоков в макрологистической системе
Банковский маркетиг / Банковская логистика / Банковское регулирование финансовых потоков в макрологистической системе
Страница 1

В условиях как формирующейся, так и стабильно развивающейся рыночной экономики повышение эффективности движения товарных потоков достигается главным образом за счет улучшения их финансового обслуживания, что, в свою очередь, обусловливает необходимость выделения и изучения логистических финансовых потоков, соответствующих перемещению материальных (товарных) потоков [59].

Финансовые потоки в том или ином виде существовали всегда, при любых способах организации предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Однако, как показала практика, наибольшая эффективность их движения достигается при применении логистических принципов управления материальными и финансовыми ресурсами, что и обусловило появление новой экономической категории — логистический финансовый поток. Логистические финансовые потоки создаются и используются для обеспечения эффективного прохождения товарными потоками всего пути следования — от момента возникновения до момента прекращения существования в виде потока. При этом их специфика заключается в первую очередь именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего материального потока.

Таким образом, под финансовым потоком в логистике понимают направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.

Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования. В самом простом случае каждому товарному потоку соответствует свой единственный финансовый поток. Например, предприятие-продавец на основании договора купли-продажи поставляет предприятию-покупателю приобретенную им продукцию, перемещение которой и образует товарный поток. Предприятие-покупатель, применяя определенную в договоре форму расчетов, производит оплату поставки этой продукции, перечисляя денежные средства предприятию-продавцу, которые, в свою очередь, образуют финансовый поток.

На рис. 28 приводится характерная для данного примера схема движения товарного и финансового потоков. Рис. 28. Простейшая схема движения товарного и финансового потоков.

Рис. 28. Простейшая схема движения товарного и финансового потоков.

Из рис. 28 видно, что товарный и финансовый потоки имеют диаметрально противоположную направленность, однако прямолинейность последнего возможна лишь в условиях оплаты поставки продукции наличными деньгами. Необходимо подчеркнуть, что в данном примере финансовый поток является вторичным, или зависимым, по отношению к товарному потоку, способствуя эффективному прохождению потоком товарно-материальных ценностей всего пути следования — от предприятия-продавца к предприятию-покупателю.

При использовании какой-либо формах безналичных расчетов схема движения финансового потока между продавцом и покупателем товаров претерпевает определенные изменения (рис. 29). Рис. 29. Общая схема движения товарного, информационного и финансового потоков

Рис. 29. Общая схема движения товарного, информационного и финансового потоков при осуществлении безналичных расчетов.

Анализ рис. 29 показывает, что при организации безналичных расчетов поток информации о движении платежных документов имеет одинаковые направленность и источник возникновения с товарным потоком, в то время как финансовый поток свое непосредственное движение осуществляет между уполномоченными отделениями банков предприятия-покупателя и предприятия-продавца и имеет обратную направленность по отношению к товарному потоку.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...