Мы среди другихМаркетинговое планирование / Планируем успех / Мы среди другихСтраница 7
Давайте вернемся к вопросу, относительно кого оценивать вашу компанию. Уже на этапе анализа рыночного окружения вы выделили фирмы, которые наиболее близки к вашей по всем показателям: примерно такой же масштаб деятельности, ассортимент. Что-то лучше, что-то хуже, но в общем компании сопоставимы, и вы можете оценить конкурентов как входящих в одну «весовую категорию». Вот относительно этих компаний и рассматривайте себя, реально оценивая свои возможности. Только не стоит пессимистично смотреть на вещи, если ваше предприятие не претендует на лидерство. Все зависит от точки зрения и определения рынка. Об этом мы уже говорили. https://safe-str.ru купить Сейфы Technomax.
Какой смысл небольшой частной пекарне, выпускающей замечательную сдобу, сравнивать себя с крупным хлебокомбинатом. Одного конкурентного преимущества «всегда мягкая и свежая сдоба» достаточно, чтобы защитить свой рынок, если он ограничен территорией микрорайона. Но даже поставив целью расширить рынок, вы можете использовать свои сильные стороны - мелкосерийное производство и оперативную доставку в ближайшие универсамы и магазины. Самое главное, что стоит иметь в виду, - высокая себестоимость продукции скорее всего всегда будет вашей слабой стороной.
Еще пару слов о том, что такое конкурентное преимущество. Часто возникает путаница в том, можно ли считать сильные стороны компании ее конкурентными преимуществами. Мы бы ответили на этот вопрос так: если ваша сильная сторона не может быть легко скопирована конкурентом и позволяет вам быть привлекательным для клиента, то можете считать это конкурентным преимуществом. Вряд ли конкурентным преимуще ством будет наличие продукта, который конкурент без особого труда добавит в свой ассортимент. А вот собственная баночная линия, которая позволяет иметь цену на банку ниже, чем у соперников, - сильное конкурентное преимущество. Ведь нельзя быстро наладить производство, для этого потребуется несколько месяцев, а то и больше. Впрочем, это только пример. Оценку конкурентных преимуществ вам придется делать самостоятельно. Можно только посоветовать объективно подойти к этому процессу, чтобы потом не было разочарований.
Давайте подведем итог. В результате у вас должен появиться перечень возможностей и угроз, которые стоит ожидать компании от внешней среды и рыночного окружения. А также список сильных сторон фирмы, на которые вы можете опереться при разработке возможных вариантов действий. Не стоит забывать и о слабых сторонах, которые надо иметь в виду при дальнейшем анализе.
А теперь перейдем к практике.
1. Назовите факторы, которые будут (могут) оказывать влияние на ваш рынок в течение ближайших 1-2 лет.
• Разделите их:
• на социальные;
• на технологические;
• на экономические;
• на политические.
• Как они повлияют:
• на изменение спроса со стороны потребителей;
• на ваших конкурентов;
• на поставщиков;
• на других участников рынка.
• Каких изменений можно ожидать в 4Р:
• в продукте;
• в ценах;
• в каналах сбыта;
• в политике продвижения.
2. Перечислите сильные и слабые стороны вашей компании:
• в продукте;
• в ценах;
• в сбыте;
• в рекламе и других инструментах продвижения.
3. Запишите свои выводы на отдельных листах бумаги. Отметьте 4-6 из них, которые вы считаете наиболее важными.
• Возможности рынка.
• Угрозы рынка.
• Сильные стороны компании
• Слабые стороны компании.
Степан аккуратно написал на подготовленных листках следующее.
Возможности
♦ Рост спроса на лакокрасочные материалы со стороны частных покупателей.
♦ Развитие промышленного производства в отдельных регионах.
♦ Рост спроса в отдельных классах (водная группа и «дорогая продукция»).
Смотрите также
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...