Мы среди других
Страница 7

Давайте вернемся к вопросу, относительно кого оценивать вашу компанию. Уже на этапе анализа рыночного окружения вы выделили фирмы, которые наиболее близки к вашей по всем показателям: примерно такой же масштаб деятельности, ассортимент. Что-то лучше, что-то хуже, но в общем компании сопоставимы, и вы можете оценить конкурентов как входящих в одну «весовую категорию». Вот относительно этих компаний и рассматривайте себя, реально оценивая свои возможности. Только не стоит пессимистично смотреть на вещи, если ваше предприятие не претендует на лидерство. Все зависит от точки зрения и определения рынка. Об этом мы уже говорили.

Какой смысл небольшой частной пекарне, выпускающей замечательную сдобу, сравнивать себя с крупным хлебокомбинатом. Одного конкурентного преимущества «всегда мягкая и свежая сдоба» достаточно, чтобы защитить свой рынок, если он ограничен территорией микрорайона. Но даже поставив целью расширить рынок, вы можете использовать свои сильные стороны - мелкосерийное производство и оперативную доставку в ближайшие универсамы и магазины. Самое главное, что стоит иметь в виду, - высокая себестоимость продукции скорее всего всегда будет вашей слабой стороной.

Еще пару слов о том, что такое конкурентное преимущество. Часто возникает путаница в том, можно ли считать сильные стороны компании ее конкурентными преимуществами. Мы бы ответили на этот вопрос так: если ваша сильная сторона не может быть легко скопирована конкурентом и позволяет вам быть привлекательным для клиента, то можете считать это конкурентным преимуществом. Вряд ли конкурентным преимуще ством будет наличие продукта, который конкурент без особого труда добавит в свой ассортимент. А вот собственная баночная линия, которая позволяет иметь цену на банку ниже, чем у соперников, - сильное конкурентное преимущество. Ведь нельзя быстро наладить производство, для этого потребуется несколько месяцев, а то и больше. Впрочем, это только пример. Оценку конкурентных преимуществ вам придется делать самостоятельно. Можно только посоветовать объективно подойти к этому процессу, чтобы потом не было разочарований.

Давайте подведем итог. В результате у вас должен появиться перечень возможностей и угроз, которые стоит ожидать компании от внешней среды и рыночного окружения. А также список сильных сторон фирмы, на которые вы можете опереться при разработке возможных вариантов действий. Не стоит забывать и о слабых сторонах, которые надо иметь в виду при дальнейшем анализе.

А теперь перейдем к практике.

1. Назовите факторы, которые будут (могут) оказывать влияние на ваш рынок в течение ближайших 1-2 лет.

• Разделите их:

• на социальные;

• на технологические;

• на экономические;

• на политические.

• Как они повлияют:

• на изменение спроса со стороны потребителей;

• на ваших конкурентов;

• на поставщиков;

• на других участников рынка.

• Каких изменений можно ожидать в 4Р:

• в продукте;

• в ценах;

• в каналах сбыта;

• в политике продвижения.

2. Перечислите сильные и слабые стороны вашей компании:

• в продукте;

• в ценах;

• в сбыте;

• в рекламе и других инструментах продвижения.

3. Запишите свои выводы на отдельных листах бумаги. Отметьте 4-6 из них, которые вы считаете наиболее важными.

• Возможности рынка.

• Угрозы рынка.

• Сильные стороны компании

• Слабые стороны компании.

Степан аккуратно написал на подготовленных листках следующее.

Возможности

♦ Рост спроса на лакокрасочные материалы со стороны частных покупателей.

♦ Развитие промышленного производства в отдельных регионах.

♦ Рост спроса в отдельных классах (водная группа и «дорогая продукция»).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...