Основные направления и комплекс банковского маркетинга
Банковский маркетиг / Основы банковского маркетинга / Основные направления и комплекс банковского маркетинга
Страница 3

Необходимо организовать банковскую деятельность четко — расчеты ведет автоматизированный электронный комплекс, быстро — платежи в режиме реального времени, удобно — банк расположен удобно по отношению к транспортным коммуникациям, современно — по желанию клиента банк устанавливает автоматизированное оборудование.

2. Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей, что предъявляет особые требования к обучению кадров. Важное значение имеет интерьер банка (освещение, мебель, стиль).

3. Несохраняемость услуг. Услуги банка нельзя хранить, как товары, поэтому в периоды пикового спроса нужно привлекать дополнительных работников из других отделов, во время ожидания клиентам давать возможность просмотреть информационный материал и т.д.

4. Банковский продукт (услуги) связан с использованием денег в различных формах (наличные, безналичные деньги и расчеты). Нематериальные банковские услуги приобретают зримые чертах посредством имущественных договорных отношений, большинство банковских услуг имеет протяженность во времени, ибо сделки, как правило, не ограничиваются однократным актом, устанавливаются более или менее продолжительные связи клиента с банком.

Эти особенности банковского продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в банке и требуют:

— высокой экономической культуры сотрудников банка;

— разъяснения содержания услуги клиенту;

— повышения доверия клиентов.

Цены. Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продуктах и их изменение в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, скидки, а также минимальный размер вклада.

В маркетинговой деятельности банка цена выполняет важную функцию согласования интересов банка и клиентов. Особенностью ценообразования в банке является отсутствие четкой взаимосвязи потребительской стоимости банковской услуги и цены. С одной стороны, рамки, в которых банк может маневрировать ценами, довольно широки. С другой стороны, покупатели банковских услуг, особенно если они являются постоянными клиентами банка, могут в процессе переговоров воздействовать на цены, добиваясь определенных скидок.

Продвижение, или коммуникационная политика банка, — это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта.

Основные составляющие продвижения: реклама, личные продажи, стимулирующие мероприятия и связи с общественностью (паблик рилейшнз).

По суммарному объему расходов на рекламу банки ведущих стран занимают 4-е место после производства автомобилей, торговых фирм и издательских групп.

Более подробно об элементах комплекса банковского маркетинга речь пойдет в следующих разделах книги.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...