То, что видит покупатель, остается в его сознании.
Правила маркетинга Procter & Gamble / Истины и идеи Осмысленного маркетинга / То, что видит покупатель, остается в его сознании.
Страница 1

Старая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» появилась не на пустом месте. В своем желании упростить восприятие информации потребители обращаются к фотографиям и рисункам для ускорения процесса принятия решения.

В одном исследовании потребителям демонстрировали различные виды рекламы замороженных продуктов. Единственным отличием между ними были изображенные фотографии.

Восприятие продукта сильно варьировалось в зависимости от зрительного восприятия рекламы.

Когда участникам демонстрировали крупный план замороженных продуктов, они воспринимали этот продукт как «аппетитный и вкусный».

Если им показывали фотографию, на которой были изображены шесть различных блюд, потребители воспринимали этот брэнд как «более разнообразный».

Если им показывали рекламу с изображением различных людей, потребители воспринимали его как «продукт, который нравится всем».

Просто поменяв изображение в вашей рекламе, вы можете значительно повысить восприятие таких ключевых параметров, как «хорошо для всей семьи», «хорошо для ежедневного употребления».

Если нечего слушать или читать, обо всем может рассказать картинка. Много лет назад Даг провел серию экспериментов в компании Procter & Gamble. Они показали, что восприятие потребителей в отношении новых продуктов и напитков можно предсказать с точностью до 70%, просто взглянув па изображение и заголовок рекламы и даже не читая самого описания продукта.

293.ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОЛЖНО ОТРАЖАТЬ СУТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Если в самом центре вы помещаете свой продукт, это сообщает потребителям, что самое главное — сам продукт и его характеристики. Если вы рекламируете свою службу поддержки, это говорит о том, что самый важный аспект вашего предложения — обслуживание клиентов. Просмотрите, что вы видите в своих брошюрах, на Web-сайте, за кассовой стойкой своего магазина. Что гам изображено? Соответствует ли это тому, что вы хотите донести до своих клиентов? Если нет, меняйте эти изображения. Картинка должна рассказывать о сути вашего предложения.

294.ПОПРОБУЙТЕ ПРЕДСТАВИТЬ СВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЕЗ СЛОВ

Теперь, когда появились цифровые камеры, у вас не осталось отговорок, почему вы не можете получить высококачественные фотографии. Сделав цифровую фотографию, вы тут же можете проверить качество получившегося снимка. Если кадр вышел неудачным или подвело освещение, вы можете делать новые снимки до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Донесите до потребителя замечательные преимущества вашего предложения, представив ему серию снимков, как правильно пользоваться вашим продуктом. Донесите до потребителя эмоциональные преимущества вашего предложения, показав ему вое торг, радость и восхищение людей, попробовавших ваш продукт. Воспользуйтесь своим Web-сайтом для рассказа о своем продукте.

295.СПРОСИТЕ КЛИЕНТОВ, КАКУЮ ФОТОГРАФИЮ ОНИ ЗАПОМНИЛИ

Если вы не знаете, какое изображение выбрать для своей рекламы, спросите об этом у потребителей. Самые запоминающиеся фотографии — это отличный способ выяснить, что же действительно значимо для потребителя.

Чтобы узнать привычки своих потребителей и их образ жизни, попросите их прислать вам фотографии — как и когда они используют ваш продукт в реальной жизни.

Сложность принять новое

По своей сути новая информация отличается от того, что мы уже знаем, поэтому чем больше новой информации, тем сложнее ее воспринимать.

Было проведено исследование, которое обнаружило, что способность потребителей вспомнить подробности маркетинговой презентации зависит от двух одинаково важных ключевых аспектов: новизны информации и степени понимания.

Важность новой информации никогда не ставилась под сомнение. Чем лучше представлена новая информация, тем выше вероятность, что потребители смогут осмысленно запомнить, в чем состоят преимущества вашего предложения.

При этом чем больше умственных усилий требуется от потребителя, чтобы понять и разобраться в вашем описании, тем ниже вероятность того, что он вообще будет читать это сообщение.

Очевидно, что существует противоречие между уникальностью предложения и возможностью его восприятия. Чем больше элементов новизны (уникальный продукт, необычная упаковка, новые технические характеристики), тем ниже вероятность их восприятия потребителями.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...