Модель «продукты—рынки» И. Ансоффа
Банковский маркетиг / Выбор стратегии развития банка / Модель «продукты—рынки» И. Ансоффа
Страница 1

Матрица И. Ансоффа предусматривает использование четырех альтернативных стратегий для сохранения и/или увеличения сбыта. Она позволяет определить вероятность успеха при различных сочетаниях «продукт—рынок». Эту модель применяют для определения вероятности успешной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса, а также для выбора между различными видами бизнеса, в том числе при формировании портфеля ценных бумаг [54], табл. 22.

(1) Стратегия совершенствования деятельности предполагает изучение целевого рынка, на котором работает банк, разработку мероприятий по продвижению услуг и увеличению эффективности деятельности банка на существующем рынке за счет снижения затрат на осуществление банковских операций. Доход обеспечивается за счет рационализации уже осуществляемых операций. Эта стратегия направлена на улучшение деятельности самого банка.

Банк может пахтаться расширить объем традиционных операций за счет рекламы, предоставления дополнительных услуг своим клиентам, снижения тарифов и расценок (ценовая конкуренция). Данная стратегия эффективна при растущем или еще не насыщенном рынке и широко распространена в нашей стране.

(2) Разработка новых или совершенствование существующих услуг. Банк разрабатывает новые виды услуг и операций, расширяет возможности обслуживания, повышает качество обслуживания, осуществляя его на уже известном рынке, отыскивая и заполняя «рыночные ниши». Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации расходов и степени риска. Она особенно активно используется банками в условиях неценовой конкуренции, когда на первый план выходят качество и количество банковских услуг.

Таблица 22

Возможные стратегии роста банка (по И. Ансоффу) (3) Стратегия развития рынка направлена на поиск новых рынков или новых сегментов

(3) Стратегия развития рынка направлена на поиск новых рынков или новых сегментов рынка для тех видов банковских услуг, которые уже освоены банком. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта как в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но и более доходна в перспективе. К тому же выйти напрямую на новые географические рынки довольно трудно, т.к. они «чужие», занята! другими банками и прочими финансовыми институтами. Такую стратегию используют крупные банки при создании отделений в других регионах.

(4) Использование стратегии диверсификации предполагает разработку и освоение новых видов операций и услуг одновременно с освоением новых рынков. Услуги могут быть новыми для всех банков, работающих на целевом рынке, или только исключительно для данного банка. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы ослабить зависимость банка от успешности осуществления одной активной или пассивной операции, она является наиболее рискованной и требует наибольших затрат. Естественно, диверсификация предполагает выявление именно того вида деятельности (операций), в котором можно наиболее эффективно реализовать конкурентные преимущества банка. Применение стратегии диверсификации за рубежом привело к универсализации банковской деятельности и стиранию граней между различными кредитно-финансовыми институтами.

Основными причинами диверсификации являются уменьшение риска («не класть все яйца в одну корзину») и финансовые выгодах, при этом главная опасность диверсификации — распыление сил.

На практике банк может воспользоваться элементами каждой из перечисленных выше стратегий в зависимости от имеющихся ресурсов и готовности к риску. С учетом того, что рынок традиционно осуществляемых в нашей стране банковских услуг уже близок к насыщ

Страницы: 1 2

Смотрите также

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...