Будьте в чем-то лучше других

Если ваше маркетинговое сообщение сфокусировано на чем-то одном, у вас на 60% больше шансов на долговременный успех.

Осмысленный маркетинг — это построение доверительных отношений между потребителями и вашим брэндом. Доверие основывается на убеждении, что вы и ваша компания обладаете уровнем компетенции «выше среднего» в какой-то конкретной области. Результатом такого доверия являются более высокая лояльность клиентов и их меньшая зависимость от цены вашего продукта.

Доверие клиентов к вашей компетенции многократно возрастает, когда вы фокусируетесь на каком-то аспекте, в котором вам нет равных.

Анализ девятисот новых продуктов показа.'!, что, когда маркетинговое сообщение было сфокусировано на каком-то одном преимуществе, у этого брэнда было на 60% больше шансов на успех в данном секторе по сравнению с сообщениями без конкретного акцента.

Когда вы пытаетесь предложить сразу все и сразу всем, люди воспринимают это как отсутствие достаточной компетенции в конкретной области. У каждого брэнда имеются свои особые стороны, аспекты. Большинство из них — всего лишь плата за участие на рынке, и здесь невозможно предложить эффектную разницу.

Внимательно проанализируйте свое предложение. В чем заключается тот аспект, благодаря которому потребитель захочет предпочесть именно ваш продукт? В чем состоит осмысленная разница, наиболее значимая для ваших клиентов?

Если ваше предложение сфокусировано на каком-то одном аспекте, вам обеспечена бесплатная устная реклама — клиентам будет гораздо проще рекомендовать ваш продукт своим знакомым.

Сегодня потребители просто тонут в потоках информации. Фокусируясь на чем-то одном, вы повышаете шансы того, что ваше предложение будет замечено и опробовано.

23.ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ БРЭНД

Если вы сами не знаете, что означает ваш брэнд, вряд ли это смогут сделать ваши клиенты.

К сожалению, брэнды с четким определением встречаются нечасто. Мы знаем это, потому что при проведении инновационных проектов мы спрашиваем руководителей разного уровня, что означает их брэнд, что именно стоит за ним. Лишь в 30% случаев мы получали более-менее вразумительный ответ. Когда мы проводим лекции, мы часто просим слушателей показать свои визитные карточки. Просто поразительно, как редко на этих карточках встречаются упоминания о сути брэнда, его возможностях и преимуществах.

Чтобы дать определение своему брэнду, вам придется научиться отбрасывать лишнее. Для этого мы можем предложить следующий способ: запишите па видео интервью со своими старыми клиентами, новыми клиентами, потребителями, которые не являются вашими клиентами, со своими новыми сотрудниками и старыми сотрудниками. Пусть респонденты объяснят свои взаимоотношения с вашим брэндом, а затем ответят на три простых вопроса:

Что приходит вам на ум, когда вы слышите (название вашего брэнда)?

В чем именно (ваш брэнд) лучший?

В чем именно (ваш брэнд) уникален?

Отредактируйте записанные интервью, а затем вместе со своими сотрудниками еще раз просмотрите интервью и отметьте все, что было сказано, и все, что сказано не было. Просмотрите записи три раза. Затем попросите своих сотрудников написать их собственные ответы на те же самые вопросы. Полученные данные используйте для выработки четкого определения, с которым потребители должны ассоциировать ваш брэнд.

24.РАСПРОСТРАНЯЙТЕ СВОЕ ВИДЕНИЕ БРЭНДА

После того как вы четко определили, что означает ваш брэнд, постарайтесь, чтобы об этом узнало как можно больше людей. Это должно быть указано на ваших визитках, фирменных бланках, на всем том, что может попасться на глаза другим людям.

Смотрите также

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...