Чем больше знаешь, тем меньше вырастешь

Чем полнее уже имеющиеся у вас знания в области маркетинга, тем меньше шансов, что эта книга сможет обучить вас чему-то новому.

Обучение новым идеям в зрелом возрасте во многом зависит от уровня нашей мотивации и уже имеющегося багажа знаний. Исследования показали, что чем больше мы уверены в собственных знаниях в какой-либо области, тем меньше шансов научиться чему-то новому от других людей.

Эти выводы были сделаны на основе трех исследований влияния накопленных знаний на способности к обучению. В каждом из этих исследований людей знакомили с информацией о различных концепциях новых продуктов, а затем проверяли, что они смогли запомнить. Исследования показали, что потребители с наименьшим запасом знаний в данной категории давали наиболее точные ответы. Потребители с более солидным багажом знаний считали, что они и так неплохо знают эту категорию товаров и поэтому им не нужно концентрировать свое внимание на представляемой информации.

То же самое можно сказать и о данной книге. Тот, кто считает свой уровень знаний о маркетинге низким, имеет больше шансов внимательнее прочитать эту книгу и найти методы, которые пригодятся в повседневной жизни.

Тот, кто считает себя вполне сведущим в области маркетинга, вряд ли готов полностью воспринимать сообщаемую ему информацию. Вместо поиска способов применения представленных истин они бегло пролистывают страницы, довольствуясь поверхностным восприятием. Они оспаривают и опровергают те истины, которые идут вразрез с их собственными представлениями или принятыми методами.

Согласно данной истине, у вас есть выбор. Вы можете согласиться на роль обучаемого и принять новую информацию, или же вы можете почивать на лаврах своей образованности и бесконечно повторять круги собственных успехов и ошибок. Выбор за вами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ

A.ИЩИТЕ СХОДСТВА, А НЕ РАЗЛИЧИЯ

Каждая компания, отрасль и ситуация уникальны. Однако динамика потребительского поведения развивается по общим принципам. Потребители дают вам деньги в обмен па то, что вы можете им предложить. Детали различаются, но процесс стратегического развития практически один и тот же. Вместо акцентирования своего внимания на различиях сконцентрируйтесь на том, как вы можете проверить и применить на практике представленную вам информацию для получения максимально быстрых результатов.

B.ЧИТАЙТЕ С КАРАНДАШОМ В РУКАХ

Во время чтения подчеркивайте все идеи, концепции или фразы, которые вызывают у вас интерес. Не выпускайте карандаш из рук. Сам процесс подчеркивания заставит вас глубже задуматься над прочитанным. Каждый раз, когда вы берете эту книгу в руки, попытайтесь заставить себя читать до тех пор, пока вы не обнаружите три концепции, которые окажутся интересными именно для вашей ситуации. В школе вам запрещали делать пометки в учебниках, мы же, напротив, рекомендуем отмечать важные идеи прямо в книге.

C.НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СВОИХ СОТРУДНИКАХ

Пусть ваши сотрудники или партнеры тоже прочтут эту книгу. Раз в неделю обсудите три из прочитанных истин. Устройте тридцатиминутный мозговой штурм, как применить указанные истины в вашей конкретной ситуации. Не забывайте, некоторые истины реализовать гораздо сложнее, но именно они могут содержать идеи, которые способны максимально изменить вашу ситуацию.

D.НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ НА ДОСТИГНУТОМ

Для более глубокого понимания представленных истин ознакомьтесь с оригиналами исследований, на которых построена эта книга. В конце книги указан список всех использованных исследований. Многие из них можно получить в Интернете.

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...