Этапы стратегического планированияБанковский маркетиг / Стратегическое планирование в банковской деятельности / Этапы стратегического планированияСтраница 1
Весь процесс разработки стратегического плана в банке можно разделить на две основные части: разработка стратегии банка и определение тактики реализации стратегии. Первое является стратегическим, долгосрочным планированием, второе — тактическим краткосрочным планированием.
Стратегия банка — это система главных целей и способов достижения данных целей банка. Разрабатывать стратегию банка — значит определять общие направления его деятельности. Стратегическое планирование рассчитано на длительный период. Разработка стратегии является прерогативой высшего руководства банка.
Тактическое планирование — это принятие конкретных решений для достижения стратегических целей.
Основное отличие стратегического и тактического планирования заключается в том, что если стратегическое планирование отвечает на вопрос, чего хочет добиться банк в будущем (что является целью), то тактическое — как банк должен достичь этого (что является средством).
Процесс стратегического плана включает следующие подпроцессы.
Процесс составления планов. В результате реализации данного процесса формируется система планов.
Выполнение планов. Результатом реализации процесса являются реальные показатели деятельности банка.
Контроль за исполнением планов. Результатом процесса контроля является сопоставление плановых и реальных показателей банка.
Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом:
1. Исследование внешней и внутренней среды. Банк определяет ключевые компоненты организационной средах, выделяет те из них, которые имеют значение для банка. Например, для банка весьма важное значение имеют состояние и развитие социальной сферы экономики, поскольку от нее зависит ресурсный потенциал банка (депозитах), а также развитие различных промышленных отраслей экономики — для разработки своей кредитной стратегии. Банк проводит отслеживание этих тенденций, составляет прогнозы будущего состояния внешней средах, производит оценку реального и будущего положения в данной среде.
2. Выбор миссии. Банк устанавливает и формулирует приоритеты своего развития: видение, миссию, комплекс целей. (Однако первичным может быть и установление целей, а анализ средах — вторичным. Это зависит от объекта планирования.)
3. Стратегический анализ. Банк сравнивает выбранные цели и итоги исследования факторов внешней и внутренней средах, определяет разрыв между ними. Пользуясь методами стратегического анализа, разрабатывает различные вариантах стратегии.
4. Выбор стратегии. Банк производит выбор и проработку одной из альтернативных стратегий.
5. Разработка стратегического плана. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности банка.
6. Разработка краткосрочного плана. Разрабатываются краткосрочный годовой план и проектах. На данном этапе разрабатывается годовой бюджет банка.
7. Реализация планов. Банк в своей деятельности, ориентируясь по стратегическому плану развития, добивается достижения намеченных целей и решения поставленных задач.
8. Контроль результатов. В процессе деятельности банка производится текущий и, по окончании обозначенного периода, итоговый контроль выполнения стратегического плана.
Стратегический план банка довольно сложно определить с точки зрения включаемой в него информации, поскольку содержание планов не у всех банков совпадает. Кроме того, он имеет существенные различия на разных организационных уровнях: вопросами разработки стратегии занимаются не только на корпоративном уровне организации, но и на уровне структурных подразделений. Тем не менее в соответствии с этапами процесса планирования стратегический план должен включать следующие обязательные компоненты:
1. Миссия и цель банка определяются на самом первом этапе осуществления маркетинговых мероприятий и служат отправной точкой при стратегическом планировании, устанавливая то, к чему банк стремится, затрагивая все уровни организационных подразделений и очерчивая круг их деятельности.
2. Задачи представляют собой расшифровку цели и характеризуются измеримостью и конкретностью. Поэтому следует установить их планируемый размер. Задачи могут определяться по балансовым статьям, некоторым расчетным показателям (например, рентабельность инвестиций, рентабельность активов) и по более конкретным показателям, таким как объем, эффективность и качество услуг.
Смотрите также
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...