Этапы стратегического планирования
Страница 1

Весь процесс разработки стратегического плана в банке можно разделить на две основные части: разработка стратегии банка и определение тактики реализации стратегии. Первое является стратегическим, долгосрочным планированием, второе — тактическим краткосрочным планированием.

Стратегия банка — это система главных целей и способов достижения данных целей банка. Разрабатывать стратегию банка — значит определять общие направления его деятельности. Стратегическое планирование рассчитано на длительный период. Разработка стратегии является прерогативой высшего руководства банка.

Тактическое планирование — это принятие конкретных решений для достижения стратегических целей.

Основное отличие стратегического и тактического планирования заключается в том, что если стратегическое планирование отвечает на вопрос, чего хочет добиться банк в будущем (что является целью), то тактическое — как банк должен достичь этого (что является средством).

Процесс стратегического плана включает следующие подпроцессы.

Процесс составления планов. В результате реализации данного процесса формируется система планов.

Выполнение планов. Результатом реализации процесса являются реальные показатели деятельности банка.

Контроль за исполнением планов. Результатом процесса контроля является сопоставление плановых и реальных показателей банка.

Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом:

1. Исследование внешней и внутренней среды. Банк определяет ключевые компоненты организационной средах, выделяет те из них, которые имеют значение для банка. Например, для банка весьма важное значение имеют состояние и развитие социальной сферы экономики, поскольку от нее зависит ресурсный потенциал банка (депозитах), а также развитие различных промышленных отраслей экономики — для разработки своей кредитной стратегии. Банк проводит отслеживание этих тенденций, составляет прогнозы будущего состояния внешней средах, производит оценку реального и будущего положения в данной среде.

2. Выбор миссии. Банк устанавливает и формулирует приоритеты своего развития: видение, миссию, комплекс целей. (Однако первичным может быть и установление целей, а анализ средах — вторичным. Это зависит от объекта планирования.)

3. Стратегический анализ. Банк сравнивает выбранные цели и итоги исследования факторов внешней и внутренней средах, определяет разрыв между ними. Пользуясь методами стратегического анализа, разрабатывает различные вариантах стратегии.

4. Выбор стратегии. Банк производит выбор и проработку одной из альтернативных стратегий.

5. Разработка стратегического плана. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности банка.

6. Разработка краткосрочного плана. Разрабатываются краткосрочный годовой план и проектах. На данном этапе разрабатывается годовой бюджет банка.

7. Реализация планов. Банк в своей деятельности, ориентируясь по стратегическому плану развития, добивается достижения намеченных целей и решения поставленных задач.

8. Контроль результатов. В процессе деятельности банка производится текущий и, по окончании обозначенного периода, итоговый контроль выполнения стратегического плана.

Стратегический план банка довольно сложно определить с точки зрения включаемой в него информации, поскольку содержание планов не у всех банков совпадает. Кроме того, он имеет существенные различия на разных организационных уровнях: вопросами разработки стратегии занимаются не только на корпоративном уровне организации, но и на уровне структурных подразделений. Тем не менее в соответствии с этапами процесса планирования стратегический план должен включать следующие обязательные компоненты:

1. Миссия и цель банка определяются на самом первом этапе осуществления маркетинговых мероприятий и служат отправной точкой при стратегическом планировании, устанавливая то, к чему банк стремится, затрагивая все уровни организационных подразделений и очерчивая круг их деятельности.

2. Задачи представляют собой расшифровку цели и характеризуются измеримостью и конкретностью. Поэтому следует установить их планируемый размер. Задачи могут определяться по балансовым статьям, некоторым расчетным показателям (например, рентабельность инвестиций, рентабельность активов) и по более конкретным показателям, таким как объем, эффективность и качество услуг.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...