Необходимость контроля
Страница 1

Функция контроля работы мерчандайзера является одной из наиболее важных. Чем опытней сотрудник, тем сложнее его контролировать, поскольку изобретательность и смекалка позволяют ему находчивее находить все новые и новые способы уклонения от своих прямых обязанностей, что, конечно же, не способствует повышению продаж. Наиболее распространенными методами контроля служат разного вида отчеты, содержащие:

- специальную анкету или отчетный лист;

- печать магазина на документе в подтверждение посещения торговой точки;

- подпись заведующего магазином, администратора или товароведа;

- приложение чека с каждой торговой точки;

- фотоотчеты;

- материалы проверок «на месте».

Как способ облегчить себе жизнь мерчандайзеры овладевают искусством «халтуры». Например, при применяемом способе фотоотчета требуется зафиксировать ситуацию до расстановки продукции и рекламных материалов и после. Мерчандайзеры легко справляются с поставленной задачей, либо овладев в совершенстве навыками фотошопа, либо во время посещения переставляют продукцию местами и делают несколько разных фотоснимков, имитируя картину расстановки товаров следующего посещения.

Листы посещений и отчетности могут быть представлены в виде анкеты с указанием: даты посещения, времени посещения, количества присутствующего в наличии ассортимента, SKU и фейсов и другой общей информации (номер магазина, категория магазина — мини-маркет, супермаркет или гипермаркет и т.д.). Зная примерно скорость реализации товаров и их наличие, мерчандайзер может, ориентируясь на отчеты предыдущей недели, немного корректируя информацию, создать «липовые», но очень правдоподобные листы посещений.

Если отчет должен быть заверен печатью каждого магазина, то это тоже не сложно подделать: печать в магазинах ставится самая обычная, содержащая информацию о номере и самом магазине, кроме того, она часто фиксируется на ценниках, поэтому обладатели печатей магазина не всегда обращают внимание на то, где они ее проставляют и в каких количествах. Таким образом, поставить печать сразу на нескольких отчетах на несколько дней или недель вперед не составит для мерчандайзера большого труда.

Особенностью некоторых (редких) магазинов является отказ в проставлении печати без росписи на нужной бумаге заведующего или директора магазина, к тому же данное требование может быть выдвинуто к отчету самой компанией. Роспись аналогично ставится обычно сразу на нескольких отчетах либо искусно копируется рукой мерчандайзера.

Если необходимо приложить чек с каждой посещаемой торговой точки, то мерчандайзеров выручают хорошие взаимоотношения с кассирами, которые не откажут в просьбе оставить чек за определенный день до следующего посещения.

Как показывает практика, мерчандайзеры очень предприимчивые и творческие люди. Наиболее ценными и результативными служат так называемые спонтанные проверки «в поле», что позволяет проверить не только посещение сотрудником места продаж, но и качество его работы. Совместное посещение мерчандайзером и супервайзером торговых точек дает не только представление о проделанной работе, но и носит поучительный характер, указывает мерчандайзеру на ошибки, дает возможность постепенно усовершенствовать его работу. Характер и частота проверок должны быть продуманы. Проверки могут быть как неожиданными, так и четко запланированными.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...