На краю
Страница 1

Как это часто случается с «радикалами», lams пришлось пройти через серьезное испытание, своеобразный момент истины. Был период, когда компания находилась на грани банкротства, однако она сумела выстоять и в конце концов стала еще сильнее и увереннее в себе, чем прежде, — именно потому, что осталась верной торговой марке lams и не изменила своим принципам. На четвертый год пребывания Мэтайла на посту руководителя lams, в 1973 году, в стране разразился нефтяной кризис. Арабские страны объявили эмбарго на поставки нефти, у американских бензозаправок выстроились длинные очереди, а президент Никсон ввел ограничения на рост цен и заработной платы.

Были заморожены цены на потребительские товары, цены на сырье и оплата труда, однако для некоторых сельскохозяйственных продуктов, таких как мясо, свиной жир или костная мука, были сделаны исключения. lams приходилось продавать свою продукцию по старым ценам, в то время как стоимость основных ингредиентов выросла в три раза. Цены на мясо и костную муку поднялись до 450 долларов за тонну, что на 250 долларов превышало стоимость одной тонны соевого сырья, которое использовали конкуренты lams.

Компания и ее руководители оказались перед выбором: изменить формулу и сохранить прибыли или продолжать использовать высококачественные ингредиенты и терпеть убытки. В нарушение всех законов бизнеса и согласно законам радикального маркетинга Мэтайл и Йамс решили не отказываться от того, что стало залогом успеха компании, и надеяться на скорое размораживание цен.

1973 год компания закончила с убытками — впервые в своей истории. «Мы были почти разорены, — вспоминает Уокер. — Издержки просто съедали нас живьем». В какой-то момент цены на сырье поднялись настолько, что себестоимость одного пакета корма lams Plus оказалась на 50 центов выше его оптовой цены.

Однако эта финансовая катастрофа сыграла огромную роль в истории компании. Она стала наглядным примером того, как важно сохранять чистоту продукта и уважать своих покупателей. «Как ни странно, но это лучшее, что могло с нами случиться; хотя, конечно, в то время мы так не думали, — вспоминал годы спустя Пол Йамс. — Наши конкуренты схитрили и начали использовать кукурузную клейковину. У заводчиков по всей стране стали возникать проблемы. В 1974 году на кинологических выставках половина участников кормили своих собак только кормом lams Plus. К нам стали поступать заказы со всех концов страны — люди знали, что мы обеспечивали настоящее качество. Это была переломная точка в истории компании, но мы в тот момент могли думать только о том, сколько денег мы ежедневно теряли».

Собаководы живо обсуждали то, как lams повела себя во время нефтяного кризиса, и то, что компания оказалась верна своим принципам, значительно укрепило ее репутацию в среде профессионалов. Они убедились, что на lams и ее продукт всегда можно рассчитывать. Компания не рекламировала свои добродетели, но ее честность обеспечила ей прибыль на вложенные капиталы. Эту идею Мэтайл сделал краеугольным камнем корпоративной культуры lams.

Пережив последствия нефтяного кризиса, в 1975 году компания столкнулась с новой проблемой. Пол Йамс решил, что этот бизнес его больше не интересует. Йамс пользовался популярностью в качестве консультанта по вопросам питания пушных зверей, у него были неплохие сбережения, а кризис, заморозивший цены и заработные платы, чуть было не разорил принадлежащую ему компанию. Он решил, что будет лучше просто закрыть lams, чем развивать этот бизнес дальше.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...