На зависть дизайнерам
Страница 2

Марк О'Нейл занимает должность управляющего по маркетингу в Cycle-Craft, фирме, которая расположена в Эверет-те, штат Массачусетс, и вот уже 40 лет занимается продажей «харлеев». Он отмечает, что человека, покупающего свой первый мотоцикл, могут соблазнить выгодные предложения или доступность мотоцикла в свободной продаже, но покупатели, которые разбираются в мотоциклах, только презрительно усмехаются в ответ на уловки конкурентов: «Мягко стелют, да жестко спать». О'Нейл категорично утверждает, что даже неподготовленный человек сразу заметит разницу между настоящим «харлеем» и похожими мотоциклами других компаний. «Harley создавал этот образ на протяжении стольких лет, — говорит он. — Невозможно вот так прийти и с ходу повторить его».

Важное условие долгой жизни торговой марки — преемственность в вопросах оформления товара. Вилли Дж. Дэвидсон является соединительным звеном, которое связывает сегодняшнюю компанию с ее истоками. Шестидесятишестилетний Дэвидсон — Вилли Джи, как с любовью зовут его и клиенты, и сотрудники компании, — возглавляет отдел дизайна с 1963 года. Облачившись в черную кожаную одежду и свой знаменитый берет, он круглый год колесит по стране, встречаясь с «байкерами». Они толпятся вокруг него, просят автографы и щелкают фотоаппаратами. Радикалы любят и уважают своего потребителя, и Вилли Джи является наглядным примером подобного отношения к клиентам. Он действительно прислушивается к мнению потребителей. Так, некоторые новые модели, которые имитируют классические элегантные линии мотоциклов 40-х — Hydra Glide и ей подобных, например появившаяся в 1997 году Softail, — родились именно как ответ на пожелания покупателей.

Как рассказывает журнал Financial World, в те времена, когда компания испытывала серьезные финансовые затруднения и не имела средств на разработку и реализацию новых конструкторских решений, Вилли Джи, используя краску и деколь, несколькими искусными штрихами создавал на базе старых моделей новые. Любители отдавали мастерам целые состояния, чтобы переделать мотоцикл по своему вкусу, и Вилли Джи начал проектировать модели, которые казались выполненными по индивидуальному заказу. Как и остальные радикалы, работающие в компании Harley-Davidson, он считает, что секрет волшебства — в близости к потребителю и верности традициям. «Это не просто слова, — сказал он в интервью Financial World. — Мы никогда не забывали о наших корнях. Нам удалось вылепить образ, который знают и любят во всем мире. Он не появился в одно мгновение, а создавался на протяжении девяноста лет. И мы всегда помним об этом». Все трое детей Вилли Джи, продолжая семейные традиции, занимаются разработкой товаров для компании Harley.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...