На зависть дизайнерам
Страница 1

Одним из принципов радикального маркетинга является сохранение узнаваемого облика торговой марки. Мало кто может соперничать с Harley в этой области. Подобно Grateful Dead с их неповторимым музыкальным стилем, Harley-Davidson никогда не изменяла единожды выбранному направлению. Характерный внешний вид ее мотоциклов является постоянным предметом зависти специалистов промышленного дизайна, которые работают в других областях, и служит надежным фундаментом для торговой марки Harley. На всемирной выставке дизайна в лондонском Музее Виктории и Альберта достижения американцев были представлены именно мотоциклом Harley-Davidson. «Харлеи» также входили в состав экспозиции, которая демонстрировалась в Музее Гугенхайма в Нью-Йорке и пользовалась шумным успехом.

Компания бережно сохраняет свое уникальное наследие. Когда смотришь на «харлеи», которые сходят с конвейера Harley-Davidson, кажется, будто это те мотоциклы, что были сделаны еще в 1947 году. А сегодня их просто достали из ящиков, где они хранились все эти годы, и — новенькие, блестящие — повезли на встречу со своими будущими хозяевами. По словам Фесслера, в начале 90-х годов в компании пытались экспериментировать с новыми футуристическими формами. Однако и клиенты, и дилеры, и сотрудники отнеслись к этим экспериментам крайне прохладно. Еще в 70-х годах немцы, японцы и итальянцы начали поставлять на американский рынок скоростные спортивные мотоциклы обтекаемой формы. Чтобы не упустить свою долю рынка в этом секторе, Harley-Davidson купила небольшую американскую компанию Buell, занимавшуюся производством спортивных мотоциклов.

Таким образом, Harley ясно обозначил свою приверженность традиционным формам, классическому дизайну 40-х — 50-х годов, в чертах которого воплотилось представление страстных «байкеров» о том, какими должны быть мотоциклы: яркие каплевидные топливные баки, патентованный V-образный двухцилиндровый двигатель, много сверкающих хромированных деталей и масса возможностей для того, чтобы переделать и украсить мотоцикл на свой вкус. «Они как Барби для взрослых, — говорит страстный поклонник Harley Джордж Конраде. — Самое интересное — это наряжать их так, как тебе нравится».

Даже имена, которые Harley дает своим мотоциклам — Electra Glide, Hydra Glide, Bad Boy, Road King, Softail, — несут в себе отзвук той красоты и элегантности, от которой у настоящих ценителей «харлеев» начинают дрожать колени; фанаты не могут решить, стоить ли гонять на своих железных конях по дорогам или лучше поставить их в гостиной в качестве украшения интерьера.

Японские производители, верные своим маркетинговым принципам, еще в 1979 году решили, что нужно скопировать внешний вид «харлея» и продавать похожие на него мотоциклы в Соединенных Штатах. Рассчитав, что, предлагая мотоциклы высокого качества по более низкой цене, они смогут завоевать неплохую рыночную долю, японцы ринулись на американский рынок. Нельзя сказать, чтобы их расчет оказался неправильным. За последние 20 лет японские компании увеличили принадлежащую им долю рынка до 50%, однако эти 50% делят между собой четыре или пять производителей. Темпы роста рыночной доли Harley-Davidson сдерживают не усилия ее конкурентов, а ограниченные производственные возможности самой компании.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...