Как это былоРадикальный маркетинг / Harley-Davidson. Жизнь под оглушительный рев мотора / Как это былоСтраница 1
Как и другие великие радикалы, компания Harley-Davidson за свою долгую жизнь неоднократно меняла свой облик. Ей удалось сделать то, чем могут похвастаться не многие из давно известных фирм. Она сумела сохранить то хорошее, чем гордилась еще много лет назад, и заставила мир забыть о плохом, перелистнув мрачные страницы своей истории. Нынешняя Harley-Davidson — это, по существу, новая компания, которая пережила свое очередное, и наиболее поразительное, перерождение в начале 80-х. При всем при том Harley по-прежнему окружает таинственная аура ее бурного прошлого, и руководители компании с удовольствием используют легенды и предания о «харлее» в качестве основного маркетингового орудия.
Harley начала использовать радикальные маркетинговые методы только в 1981 году, когда в компанию пришла новая команда старших менеджеров, деятельность которых стала наглядным пособием по достижению успеха. Если кому-то нужны доказательства того, что самые зрелые и обремененные традициями фирмы могут вливаться в ряды радикально мыслящих, то Harley является отличным примером этого.
В первые годы существования Harley-Davidson заслужил славу крепкого и надежного мотоцикла и стал популярен как в кругах любителей, так и среди профессиональных гонщиков. Во время Второй мировой войны «харлеи» использовались в качестве военных транспортных средств, и после ее окончания возвращающиеся домой ветераны предпочитали ездить на мотоциклах именно этой марки.
По иронии судьбы, «харлеи» стали любимым средством передвижения как полицейских подразделений, так и многочисленных вновь образованных мотобанд. Такая ситуация породила маркетинговое противоречие, с которым компании пришлось бороться на протяжении многих лет. В те дни Harley-Davidson являлся стандартом, по которому мерили любой мотоцикл: четкие линии, обилие хромированных деталей и широкий выбор дополнительных аксессуаров для украшения. В этот период появилось множество кустарных мастерских по переделке мотоциклов. Немногочисленные, но страстные любители «раздевали» своих железных коней, оставляя только самые необходимые детали, чтобы обеспечить им максимально высокую скорость. При этом мотоцикл приобретал достаточно своеобразный внешний вид, который мало кого привел бы в восторг. Эти «чопперы», или, как их стала называть пресса, hogs, сделали и так небезупречную репутацию «харлея» еще более сомнительной.
Было ясно, что мотоциклы для американцев перестали быть просто транспортным средством, каким они были в довоенные годы. Они превратились в символ свободы, неповиновения и индивидуализма, в какой-то степени заменив ковбойскую лошадь с Дикого Запада. A Harley-Davidson, большой, мощный и голосистый, стал для растущей армии энтузиастов олицетворением классического мотоцикла.
Случай, который произошел в 1947 году во время ежегодного ралли Американской ассоциации мотоциклистов в Хол-листере, штат Калифорния, взволновал всю страну и на несколько десятилетий определил образ «харлея» в глазах Америки. Около пятиста напившихся мотоциклистов ворвались в крошечный городок на севере Калифорнии и начали бить окна, крушить рестораны и бары и терроризировать местное население. Пятьдесят полицейских с трудом взяли ситуацию под контроль. Несколько человек было ранено, многие задержаны. Репортер из журнала Life сфотографировал одного из «мотобандитов». Откровенно нетрезвый, он сидел за рулем своего «раздетого» «харлея» на вершине горы из пустых пивных бутылок. Пьяно уставившись в объектив камеры, он поднимал над головой две бутылки с пивом. К огромной досаде Harley-Davidson, снимок был напечатан на обложке популярного журнала.
Смотрите также
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...