Как это было
Страница 2

Этот случай стал событием общенационального масштаба и широко обсуждался в средствах массовой информации. В 1954 году огромную популярность получил фильм The Wild Ones («Дикари»), главную роль в котором сыграл молодой Марлон Брандо. Сюжет этого фильма напоминал о том, что произошло в Холлистере. В Америке начали зарождаться новые и новые мотобанды, наибольшую известность среди которых получили «Ангелы ада». Все они передвигались на «харлеях». Хотя фанаты езды на мотоцикле были по большей части типичными работягами, курильщиками и любителями пивка, они не являлись ни бандитами, ни смутьянами. Однако очень скоро при виде любой большой группы затянутых в кожу мотоциклистов горожане начинали готовиться к самому худшему, что, конечно, только упрочивало уже имевшуюся дурную славу. Героями вышедшей в 1969 году кинокартины Easy Rider («Беспечный ездок») стали два торговца наркотиками, которые путешествовали по Америке на своих «харлеях». Это еще больше укрепило образ «плохого парня», который закрепился за этим мотоциклом.

Несмотря на отрицательные стереотипы, Harley-Davidson никогда не отклонялась от выбранной однажды цели: производить мощный надежный мотоцикл для увлеченных людей. Более того, руководители компании не могли не заметить, что слава изгоя отчасти добавляла «харлею» особую привлекательность. Образ «плохого парня» придавал торговой марке особый шарм и пробуждал мятежника в душе клиентов Harley, большинство из которых были мужчинами. «Harley является отражением того, о чем мечтают многие американцы, — говорит Бенсон П. Шапиро, консультант и бывший преподаватель Гарвардской школы бизнеса. — Эти мечты слегка порочны, немного добродетельны, а для торговой марки подобный образ является чрезвычайно привлекательным». И идеально подходящим с точки зрения радикального маркетинга.

К концу 50-х Harley принадлежала большая часть рынка тяжелых дорожных мотоциклов и мотоциклов для использования в подразделениях полиции. Однако на пороге был золотой век автомобилестроения, и продажи американских мотоциклов начали неуклонно снижаться.

К середине 60-х годов из 214 американских производителей мотоциклов на плаву осталась одна только Harley-Davidson. Неэффективное семейное управление и неожиданно хлынувший на американский рынок поток дешевых и качественных японских мотоциклов Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha поставили Harley на порог банкротства. Компанию спасла American Machine and Foundry Company (AMF), которая в 1969 году купила ее за 21 млн. долларов.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...