Расширение торговой марки без ее размывания
Радикальный маркетинг / Grateful Dead. Торговая марка на рынке рок-н-ролла / Расширение торговой марки без ее размывания
Страница 1

Как и другие профессионалы радикального маркетинга, Grateful Dead сумела найти новые и чрезвычайно эффективные способы, которые позволили расширить границы использования торговой марки, но не привели к ее размыванию. Начиная с самых первых шагов, направленных на популяризацию группы, и заканчивая нынешним грандиозным планом по сооружению Terrapin Station, «мертвецы» постоянно демонстрируют необыкновенное мастерство, расширяя свою торговую марку и сохраняя при этом ее целостность. В 1972 году, например, Grateful Dead стала одной из первых групп, основавших собственную студию звукозаписи. Подобная идея казалась в то время достаточно радикальной, однако этот шаг позволил «мертвецам» продолжать играть музыку, которая им нравилась, и контролировать качество своих записей.

«Мертвецы» также были среди первых, кто начал активно торговать товарами, украшенными символикой собственной группы: футболками, плакатами и наклейками. В начале 70-х годов жена ударника Билла Кройцмана, Сассила, стала изготавливать и продавать фирменные футболки Grateful Dead. Позднее она продала этот бизнес Биллу Грэму, который включил его в состав своей торговой компании Winterland

Productions и получил в итоге весьма прибыльное коммерческое предприятие. В течение 18 лет компания Грэма пользовалась эксклюзивным правом на распространение товаров Grateful Dead, выплачивая «мертвецам» установленный процент от объема продаж. В 1992 году группа решила вернуть себе контроль над торговлей фирменными товарами, чтобы обеспечить целостность торговой марки и увеличить приносимые ею доходы.

Участники группы никогда не пытались контролировать происходящее вокруг их концертных площадок. На протяжении многих лет они не мешали предприимчивым фанатам получать прибыли, заботясь только о том, чтобы те не использовали для этого материалы, защищенные авторским правом. На парковках велась оживленная торговля. Со временем, однако, «мертвецы» пришли к выводу, что они могли бы получать с каждого выступления как минимум на 250 000 долларов больше. Но вместо того чтобы вытеснить остальных из этого прибыльного бизнеса, группа решила пойти по другому пути: «мертвецы» собрали лучших и сделали их своими деловыми партнерами.

«Эти люди искренне уважали как торговую марку, так и музыку Grateful Dead, — говорит Питер Маккуэйд. — Не было никакого смысла нанимать новых людей для работы в компании, когда мы могли успешно сотрудничать с теми, кто так высоко ценил нашу группу».

Одним из таких сотрудников стал Грег Бербэнк. В середине 80-х ему исполнился двадцать один год, он бросил колледж и стал продавать на парковках вокруг мест выступлений Grateful Dead наклейки и футболки с психоделической раскраской. Однажды вечером, когда он продавал свой товар, он почувствовал, как кто-то тронул его за плечо. Обернувшись, он увидел человека из команды «мертвецов», который пригласил Грега и его компаньона побеседовать с представителями группы. «Вместо того чтобы подать на нас в суд за торговлю контрафактной продукцией, они сделали нас членами своей команды», — вспоминает Бербэнк.

Сегодня его компания Liquid Blue, расположенная в Линкольне, Род-Айленд, является одним из крупнейших обладателей лицензии на право распространения товаров с маркой Grateful Dead на территории США. Ежегодно компания поставляет в розничные магазины страны товары с символикой группы на сумму приблизительно 4 млн. долларов. «Продукцию Grateful Dead всегда отличало высокое качество, — говорит Бербэнк. — "Мертвецы" всегда старались предложить зрителям лучшее шоу и лучшие товары. Согласно обязательному условию группы, качество товаров должно соответствовать качеству музыки».

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...