С
Страница 1

СБЫТОВАЯ КОНЪЮНКТУРА –

положение со сбытом.

СБЫТОВЫЕ АГЕНТЫ

– лица, представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров.

СБЫТОВЫЕ СДЕЛКИ

– сделки, заключенные между продавцом и покупателем.

СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ –

все мероприятия, которые направлены на создание и поддержание благоприятного общественного мнения о фирме, товаре.

СДЕЛКА

– коммерческий обмен между двумя сторонами, предполагающий наличие как минимум двух объектов ценностной значимости и согласованных условий, времени и места его совершения.

СЕГМЕНТ РЫНКА

– группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

СЕГМЕНТАЦИЯ

– подразделение всей массы покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью главных черт и основных требований к товару, а также практически единой мотивацией покупок данного товара.

СЕГМЕНТАЦИЯ ПО АДАПТИВНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К НОВОМУ ТОВАРУ

– разделение потребителей по различиям в реакции на появление нового товара или новой сбытовой концепции.

СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ФАКТОРАМ –

это дифференциация стратегий маркетинга для городских и сельских клиентов, для различных регионов и районов страны.

СЕГМЕНТАЦИЯ ПО КАНАЛАМ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ –

разделение покупателей с учетом их приверженности к определенным типам контрагентов, с которыми они постоянно сотрудничают или которые являются для них, по их мнению, наиболее подходящими партнерами. Учитывается и местоположение каналов получения продуктов.

СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ПЕРВИЧНОСТИ ПОКУПКИ –

разделение потребителей по тому, приобретается ли товар впервые или для замены такого же (либо аналогичного).

СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ПРИЗНАКУ КУЛЬТУРЫ –

учет влияния культурных различий (стереотипа потребления, предпочитаемого дизайнерского стиля, потребительского поведения) покупателей. Особое значение этот признак имеет при выходе на международные рынки или для стран со значимыми культурными различиями в составе населения.

СЕГМЕНТАЦИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПЕРЕМЕНАМ

– разделение потребителей на группы по признакам пола, возраста, размера семьи, дохода, рода занятий, образованию, принадлежности к социальной группе.

СЕГМЕНТАЦИЯ ПО СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРА –

разделение рынка на части в зависимости от того, какова на нем степень использования товара фирмы (предприятия).

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА –

разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и (или) комплексы маркетинга.

СЕЗОННАЯ СКИДКА

– уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг.

СЕРВИС

– это комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную готовность их к высокоэффективной эксплуатации. Сервис делится на предпродажный, послепродажный, а последний – на гарантийный и послегарантийный.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ –

процедура принятия и реализации международных норм оценки и контроля качества поставляемой в другие страны продукции.

СЕТЬ МАГАЗИНОВ

– два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, схожее архитектурное оформление.

СИСТЕМА СБОРА ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

– набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ)

– неотъемлемая часть производственного процесса, включающая технологические операции по предотвращению выпуска недоброкачественной, некомплектной или не соответствующей установленным нормативным требованиям продукции.

СИСТЕМА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ –

товарный знак, логотип, фирменный блок.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В МАРКЕТИНГЕ –

рассмотрение внешней и внутренней среды в тесной совокупности и во всей полноте их взаимосвязей.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРА –

деятельность фирмы по увеличению сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для своих ныне существующих рынков.

СОВМЕСТНАЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –

способ проникновения на зарубежный рынок посредством соединения усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.

СОГЛАШЕНИЯ БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА

– агентские соглашения, при которых поставщик оставляет за собой право определять количество посредников, выступающих на рынке с его товаром.

СОГЛАШЕНИЯ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...