Методы и модели управления товарными запасами в маркетинге
Общая теория маркетинга / Экономико-математические методы и прикладные модели в маркетинге / Методы и модели управления товарными запасами в маркетинге
Страница 6

Рассмотрим типовую задачу. На склад доставляется на барже цемент партиями по 1500 т. В сутки со склада потребители забирают 50 т цемента. Накладные расходы по доставке партии цемента равны 2 тыс. руб. Издержки хранения 1 т цемента в течение суток равны 0,1 руб. Требуется определить:

длительность цикла и среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения;

эти же величины для размеров партии в 500 т и в 3000 т;

оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.

Решение:

Параметры работы склада: М = 50 т/ сут.; К = 2 тыс. руб.;

h = 0,1 руб./т · сут.; Q, = 1500 т.

1. Длительность цикла:

среднесуточные накладные расходы:

среднесрочные издержки хранения:

2. Аналогичные расчеты проведем для Q1 = 500 т.:

Проведем расчеты и для Q2 = 3000 т:

3. Найдем оптимальный размер заказываемой партии по формуле Уилсона (25.59):

Далее определим оптимальный средний уровень запаса по формуле (25.60):

Затем найдем оптимальную периодичность пополнения запасов по формуле (25.61):

И, наконец, рассчитаем оптимальные средние издержки хранения запасов в единицу времени по формуле (25.62):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...