Методы и модели управления товарными запасами в маркетинге
Общая теория маркетинга / Экономико-математические методы и прикладные модели в маркетинге / Методы и модели управления товарными запасами в маркетинге
Страница 6

Рассмотрим типовую задачу. На склад доставляется на барже цемент партиями по 1500 т. В сутки со склада потребители забирают 50 т цемента. Накладные расходы по доставке партии цемента равны 2 тыс. руб. Издержки хранения 1 т цемента в течение суток равны 0,1 руб. Требуется определить:

длительность цикла и среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения;

эти же величины для размеров партии в 500 т и в 3000 т;

оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.

Решение:

Параметры работы склада: М = 50 т/ сут.; К = 2 тыс. руб.;

h = 0,1 руб./т · сут.; Q, = 1500 т.

1. Длительность цикла:

среднесуточные накладные расходы:

среднесрочные издержки хранения:

2. Аналогичные расчеты проведем для Q1 = 500 т.:

Проведем расчеты и для Q2 = 3000 т:

3. Найдем оптимальный размер заказываемой партии по формуле Уилсона (25.59):

Далее определим оптимальный средний уровень запаса по формуле (25.60):

Затем найдем оптимальную периодичность пополнения запасов по формуле (25.61):

И, наконец, рассчитаем оптимальные средние издержки хранения запасов в единицу времени по формуле (25.62):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...