Методы и модели управления товарными запасами в
маркетингеОбщая теория маркетинга / Экономико-математические методы и прикладные модели в маркетинге / Методы и модели управления товарными запасами в
маркетингеСтраница 6
Рассмотрим типовую задачу. На склад доставляется на барже цемент партиями по 1500 т. В сутки со склада потребители забирают 50 т цемента. Накладные расходы по доставке партии цемента равны 2 тыс. руб. Издержки хранения 1 т цемента в течение суток равны 0,1 руб. Требуется определить:
длительность цикла и среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения;
эти же величины для размеров партии в 500 т и в 3000 т;
оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.
Решение:
Параметры работы склада: М = 50 т/ сут.; К = 2 тыс. руб.;
h = 0,1 руб./т · сут.; Q, = 1500 т.
1. Длительность цикла:
среднесуточные накладные расходы:
среднесрочные издержки хранения:
2. Аналогичные расчеты проведем для Q1 = 500 т.:
Проведем расчеты и для Q2 = 3000 т:
3. Найдем оптимальный размер заказываемой партии по формуле Уилсона (25.59):
Далее определим оптимальный средний уровень запаса по формуле (25.60):
Затем найдем оптимальную периодичность пополнения запасов по формуле (25.61):
И, наконец, рассчитаем оптимальные средние издержки хранения запасов в единицу времени по формуле (25.62):
Смотрите также
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...