Методы и модели управления товарными запасами в
маркетингеОбщая теория маркетинга / Экономико-математические методы и прикладные модели в маркетинге / Методы и модели управления товарными запасами в
маркетингеСтраница 6
Рассмотрим типовую задачу. На склад доставляется на барже цемент партиями по 1500 т. В сутки со склада потребители забирают 50 т цемента. Накладные расходы по доставке партии цемента равны 2 тыс. руб. Издержки хранения 1 т цемента в течение суток равны 0,1 руб. Требуется определить:
длительность цикла и среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения;
эти же величины для размеров партии в 500 т и в 3000 т;
оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.
Решение:
Параметры работы склада: М = 50 т/ сут.; К = 2 тыс. руб.;
h = 0,1 руб./т · сут.; Q, = 1500 т.
1. Длительность цикла:
среднесуточные накладные расходы:
среднесрочные издержки хранения:
2. Аналогичные расчеты проведем для Q1 = 500 т.:
Проведем расчеты и для Q2 = 3000 т:
3. Найдем оптимальный размер заказываемой партии по формуле Уилсона (25.59):
Далее определим оптимальный средний уровень запаса по формуле (25.60):
Затем найдем оптимальную периодичность пополнения запасов по формуле (25.61):
И, наконец, рассчитаем оптимальные средние издержки хранения запасов в единицу времени по формуле (25.62):
Смотрите также
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...