Уровни туристического маркетинга в условиях конкуренции
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Уровни туристического маркетинга в условиях конкуренции
Страница 3

Наибольшее распространение за рубежом получили две формы страхового обслуживания туристов.

Компенсационная форма

предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину, что, как правило, неудобно, так как вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на этот случай. Кроме того, предусматривается программа страхования багажа. Это значит, что сумма страхового лимита составляет около 2000 долл. США. Она выплачивается по предъявлении документов, подтверждающих, что багаж был утерян или поврежден во время хранения или транспортировки. Это наиболее распространенный вид страхования, так как тариф страхования багажа составляет около 50 центов в день.

Сервисная форма,

т.е. страхование медицинских расходов, а также юридическое и информационное обеспечение путешественникам правовой поддержки в случае административных или гражданских нарушений, а также гарантия получения необходимой информации о наиболее удобных маршрутах. К числу сервисных страховок относится страхование от несчастных случаев.

Программа страхования включает также гражданскую ответственность за ущерб имуществу третьих лиц, нанесенный туристом в результате «неумышленных действий». Поэтому введение страхового полиса –- обязательного документа при турпоездке – имеет место в большинстве стран мира. Не выдают визы без наличия специального страхового полиса большинство развитых стран: Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция, США.

Как правило, во всех этих странах страховой полис служит документом, гарантирующим оплату необходимого медицинского обслуживания при наступлении страхового случая. Полис обязательно содержит номер телефона фирмы-партнера, по которому можно обратиться за помощью, информацию о страхователе, страховщике, условиях, стоимости страховки и освобождения от (ответственности) обязательств компании в случае войны, ядерных взрывов, дорожных аварий, хронических заболеваний и т.д.

Механизм взаимодействия между фирмами весьма прост: туристическая фирма пересылает поставщику запрос и гарантийное письмо с указанием срока поездки, наименования страны назначения, средств передвижения, принимающей фирмы, количества туристов (поименно с указанием номера паспорта и возраста). Этот механизм распространяется и на оформление визы. В зависимости от цели поездки существует несколько видов виз: туристические, по частному приглашению, по деловому приглашению.

Поскольку данный компонент маркетинга туризма – оформление виз по частным и деловым приглашениям – осуществляется в консульстве страны, нередки случае отказа в визе (они составляют 5–7% всех обратившихся), причем отказ может быть пересмотрен.

Оформление туристических виз осуществляется с помощью вызова от зарубежной фирмы на определенное количество туристов, которое совпадает со списком, заявленным ранее туристическим агентством. После рассмотрения консульством выдается виза: общая для всей группы или предназначенная для отдельных туристов. При разработке программ учитывается не столько стоимость, сколько сложность процедуры оформления.

Все описанное характерно прежде всего для Соединенных Штатов Америки и Западной Европы, где к разрешению на въезд относятся очень строго.

14 июня 1985 г. в люксембургском городе Шенген государства союза Бенилюкс, а также Франция и Германия подписали соглашение о предстоящей постепенной отмене паспортного контроля на своих внутренних границах.

В июне 1991 г. к Шенгенскому соглашению присоединились Испания и Португалия, и был составлен список стран, которые обязательно должны иметь открытый визовый режим. 17 декабря 1992 г. был утвержден список из 120 стран (к ним относится и Россия), граждане которых для пересечения границ должны иметь визу единого образца, был принят бланк единой визы, а 22 декабря 1994 г. представители правительств этих стран подписали официальный протокол о вступлении в силу Шенгенского соглашения с 26 марта 1995 г. В 1997 г. к нему присоединились Швеция и Дания. Именно с этого времени российские туристы, выезжающие в одно из этих государств на срок менее трех месяцев, получают шенгенскую визу, при более длительном пребывании в стране назначения действуют национальные визы.

С одной стороны, передвижение по территории семи европейских государств при оформлении одной визы, безусловно, очень удобно, но с другой – существенно удлиняется срок (до четырех недель), в течение которого рассматривается вопрос о выдаче разрешения на выезд. Это связано с тем, что посольства этих государств посылают друг другу запросы на того или иного обратившегося.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...