Уровни туристического маркетинга в условиях конкуренции
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Уровни туристического маркетинга в условиях конкуренции
Страница 1

С точки зрения характеристики туристического продукта систему маркетинга составляют специализированные предприятия, организации, учреждения. К их числу относятся:

- розничные фирмы, предлагающие туристские услуги турагентов и лишенные зачастую юридической и хозяйственной независимости;

- оптовые фирмы, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров;

- крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по предоставлению туристических услуг клиентам.

Туристические фирмы отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности. Так, например, туристические агентства

– это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Они либо организуют туры, предлагаемые туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагентства получают определенное комиссионное вознаграждение от туроператоров.

Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам их производителей, а за оказание разрозненных услуг турагентства могут устанавливать определенные наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагентств находятся в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм. С точки зрения изучения рынка туристских услуг турагентства оснащены самыми современными автоматизированными системами управления и связи, что позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов.

Широко распространенные туроператорские фирмы

представлены оптовыми фирмами, выступающими посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагентствами. Они реализуют туры от своего имени через турагентства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки.

В своей деятельности туристические фирмы используют различные виды транспорта, в связи с чем существует следующая специализация: экскурсии на специально оборудованных самолетах, автобусные и железнодорожные экскурсии, морские круизы и путешествия в какую-либо одну страну или специализированные туры.

Особое место в туристическом бизнесе занимают туристические корпорации,

которые в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные, банковские, страховые и другие компании. Они реализуют туры через широкую сеть туроператоров и турагентства в разных странах.

Широко распространены гостиничные комплексы,

которые предоставляют туристам услуги не только по размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание. В развитых странах с хорошо поставленными туристическими услугами крупнейшие гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы управления и распределения гостиничного фонда в так называемые цепи. Такой подход позволяет быстро и точно учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте, без задержки выдавать всю расчетную документацию и осуществлять платежи.

Изменение организационных форм туризма произошло благодаря проникновению в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании

предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельно разработанные туры на основе гостиничной базы. Они организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора.

Торговые фирмы

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...