Методические подходы к расчетам цены на туристический продукт
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Методические подходы к расчетам цены на туристический продукт
Страница 1

Маркетинговое ценообразование по туристическому продукту включает в стоимость путевки следующие статьи: проезд, питание, проживание, трансфер, экскурсионная программа, оформление визы, страховой полис. Специалисты подсчитали, что помимо затрат на проезд в страну и выезд из нее, 40% расходов туриста идет на питание, 30% - на проживание, около 8% – на проезд внутри страны, остальное – на другие нужды. При калькуляции цены маркетологи-ценовики исходят из того, что цена туристической путевки должна быть больше себестоимости на величину затрат и прибыли туристической фирмы.

Для потребителя услуг расходы, представленные в вышеуказанных статьях, делятся на постоянные и переменные. К постоянным расходам относятся стоимости проезда, трансфера, страхового полиса, оформление всех необходимых документов. Для всех фирм в области туризма характерно, что постоянные расходы не зависят от продолжительности тура и качества обслуживания.

При калькуляции стоимости путевки учитывается, что доля гостиничного обслуживания и питания в общей стоимости составляет 60–65%. Эти две величины являются переменными и зависят от изменения цен на данные виды услуг, а также от сезона, географической зоны расположения гостиницы, вида и класса обслуживания, договорных коммерческих условий между турагентством и администрацией гостиничного предприятия. Другой фактор, оказывающий влияние на стоимость гостиничного обслуживания и питания, – это продолжительность проживания: чем она больше, тем ниже стоимость одного туристского дня.

В соответствии с маркетинговым подходом учитывается, что при расчете гостиничного обслуживания цена проживания и питания разбивается на тарифную сетку, которая имеет диапазон семь дней.

В большинстве стран мира туристические фирмы стремятся основную часть потока туристов укомплектовать в виде групп, что позволяет туристической фирме определить оптовую цену поездки для всей группы. Предоставляемая скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема составляет до 10%, по срокам и до 5% продолжительности, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии – до 10%.

В мировой туристской маркетинговой практике принято с оптовой цены делать дополнительные скидки (за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, куда фирма отправляет туристов). Такой подход нередко стимулирует фирму реализовывать рекламные проспекты страны, рекламируя таким образом не только свои туры, но и страну в целом.

Система скидок в туристском маркетинге многообразна. Они могут, например, предоставляться при предварительной оплате обслуживания. Из-за скидок окончательная цена на обслуживание групп может оказаться ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10–20%.

На стоимость путевки влияет и такой фактор, как количество предлагаемых услуг: туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг является предметом продажи так называемых инклюзив-туров или пэкидж-туров.

В практике использования инклюзив-туров, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов. Последние, как правило, наполовину ниже обычных. Тур включает также стоимость размещения в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания в стране назначения и использующиеся при групповых и индивидуальных поездках.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...