Маркетинговая концепция управления природопользованием на уровне транснациональных корпораций
Общая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Маркетинговая концепция управления природопользованием на уровне транснациональных корпораций
Страница 2

Для маркетинговых расчетов большое значение имеет введение законодательства об экологической отчетности корпораций и компаний. Значительно облегчаются маркетинговые расчеты благодаря разработанным в ряде стран национальным стандартам системы экоуправления. Так, первым стал британский стандарт BS 7750, который был издан в Великобритании в январе 1994 г. В дальнейшем его официально утвердили во многих европейских странах.

Вместе с тем возникла идея создания единого международного стандарта. По своему характеру он должен отвечать концепции равных возможностей, предусмотренной международными торговыми соглашениями в рамках Европейского Союза и Всемирной торговой организации (ВТО).

Авторитетная международная организация по стандартизации (ИСО) разработала стандарты (серия ISO 14000) для систем экоуправления, экологического аудита и других видов деятельности в данной области, что значительно упростило систему маркетинговых расчетов. В 1995 г. завершилась работа над международным документом ISO 14001. Одновременно был создан справочный документ по экоуправлению, объединяющий все стандарты серии ISO 1400.

Идея экологического аудита на международном уровне возникла в 1993 г., когда Европейский союз опубликовал постановление по системе экоуправления и экологического аудита (Eco-Mamagement and Audit Scheme – EMAS), которое вошло в силу в апреле 1995 г. Эта система носит добровольных характер. Она применяется во всех странах – членах ЕС и касается компаний, занимающихся промышленной деятельностью. В соответствии с ней компании должны осуществлять маркетинговые программы природоохранной деятельности по следующим направлениям:

- иметь систему экоуправления (в соответствии с местонахождением концерна или компании);

- периодически проводить оценку их выполнения;

- публиковать экологические показатели своей работы (они подлежат проверке независимым аккредитованным контролером).

Характерно, что все компании, деятельность которых отвечает требованиям системы экоуправления и экоаудита, должны официально регистрироваться и получать право использования специального логотипа. С точки зрения функционирования маркетинговых моделей представляют интерес такие компоненты вышеназванной системы, как управление качеством продукции, экологический аудит и экологическая отчетность.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...