Маркетинговая концепция управления природопользованием на уровне транснациональных корпораций
Общая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Маркетинговая концепция управления природопользованием на уровне транснациональных корпораций
Страница 2

Для маркетинговых расчетов большое значение имеет введение законодательства об экологической отчетности корпораций и компаний. Значительно облегчаются маркетинговые расчеты благодаря разработанным в ряде стран национальным стандартам системы экоуправления. Так, первым стал британский стандарт BS 7750, который был издан в Великобритании в январе 1994 г. В дальнейшем его официально утвердили во многих европейских странах.

Вместе с тем возникла идея создания единого международного стандарта. По своему характеру он должен отвечать концепции равных возможностей, предусмотренной международными торговыми соглашениями в рамках Европейского Союза и Всемирной торговой организации (ВТО).

Авторитетная международная организация по стандартизации (ИСО) разработала стандарты (серия ISO 14000) для систем экоуправления, экологического аудита и других видов деятельности в данной области, что значительно упростило систему маркетинговых расчетов. В 1995 г. завершилась работа над международным документом ISO 14001. Одновременно был создан справочный документ по экоуправлению, объединяющий все стандарты серии ISO 1400.

Идея экологического аудита на международном уровне возникла в 1993 г., когда Европейский союз опубликовал постановление по системе экоуправления и экологического аудита (Eco-Mamagement and Audit Scheme – EMAS), которое вошло в силу в апреле 1995 г. Эта система носит добровольных характер. Она применяется во всех странах – членах ЕС и касается компаний, занимающихся промышленной деятельностью. В соответствии с ней компании должны осуществлять маркетинговые программы природоохранной деятельности по следующим направлениям:

- иметь систему экоуправления (в соответствии с местонахождением концерна или компании);

- периодически проводить оценку их выполнения;

- публиковать экологические показатели своей работы (они подлежат проверке независимым аккредитованным контролером).

Характерно, что все компании, деятельность которых отвечает требованиям системы экоуправления и экоаудита, должны официально регистрироваться и получать право использования специального логотипа. С точки зрения функционирования маркетинговых моделей представляют интерес такие компоненты вышеназванной системы, как управление качеством продукции, экологический аудит и экологическая отчетность.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...