Взаимодействие бизнеса и окружающей среды: экологически ориентированный маркетинг
Общая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Взаимодействие бизнеса и окружающей среды: экологически ориентированный маркетинг
Страница 1

Вопросы взаимодействия бизнеса и окружающей среды означают экологизацию научно-технической и экономической деятельности, а также вклад деловых структур в решение данного вопроса. На бизнес влияют многие факторы, в том числе:

- озабоченность общественности состоянием окружающей среды;

- образование в России неправительственных экологических организаций, различных объединений потребителей, групп для общественной экологической экспертизы хозяйственных проектов;

- государственные решения в области защиты окружающей среды.

Последние связаны, в частности, с расширением зон экологического бедствия, техногенными авариями, которые сопровождаются серьезными последствиями и ухудшением здоровья населения, а также с выполнением обязательств по международным конвенциям и соглашениям, которые подписаны Россией.

Несмотря на то что расходы российского госбюджета на реализацию экономической политики невысоки, наблюдается возрастание учета экологических факторов как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.

Динамика снижения природоемкости и роста наукоемкости торговли заметна и во многих развитых странах. Например, до Второй мировой войны основной экспорт Японии состоял из продукции текстильного производства – шелк-сырец, хлопок, ткани и одежда из искусственного шелка. В дальнейшем, начиная с 60-х гг., предметами экспорта стали сталь и продукция судостроения, с 70-х гг. – автомобили, бытовые электроприборы, конторская оргтехника, полупроводники. Так, 70% положительного сальдо внешней торговли Японии обеспечено благодаря экспорту готовой продукции и запасных и комплектующих частей двух крупных отраслей промышленности: автомобильной и электронной. Все это происходит на фоне широких природоохранных мер и переноса за рубеж загрязняющих, добывающих, а теперь и обрабатывающих отраслей при сохранении финансового контроля со стороны Японии.

Пример Японии и других индустриально развитых стран показал рост важности учета экологических факторов в торговле в связи с ее опережающей ролью по сравнению с производством. Поскольку рост объема торговли превзошел рост объема производства примерно в 3 раза, то такая «глобализация» мировой экономики вызвала тревогу среди экологов всего мира.

Прежде всего маркетологи выяснили, что рост торговли объясняется тремя факторами:

1) политикой правительств стран по либерализации торговли и торговых капиталов;

2) научно-техническими нововведениями, которые снизили транспортные и коммуникационные расходы;

3) инвестиционными стратегиями на корпоративном и индивидуальном уровнях, стимулируемыми вышеуказанными двумя факторами.

Во всем мире большое значение придается научно-техническим нововведениям – новым видам продукции и специализации в производстве. В этой связи во многих странах мира, участвовавших в Конференции ООН по окружающей среде и развитию и в разработке «Плана действий по защите окружающей среды для Центральной и Восточной Европы», в последнее время совершенствуются и укрепляют

Страницы: 1 2

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...