Экологические проблемы в России в период развития рыночных отношений
Общая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Экологические проблемы в России в период развития рыночных отношений
Страница 2

Также необходимо усовершенствование механизма установления и взимания платы за загрязнение природной среды на основе следующих принципиальных положений:

- использование повышенных нормативов платы за превышение установленных лимитов выбросов и сбросов вредных веществ, размещения отходов;

- предоставление права территориальным органам управления устанавливать предприятиям плату за загрязнение с учетом качественного состава выбросов и сбросов, остроты экологической ситуации в конкретных регионах;

- индексация уровня платы с учетом инфляции;

- предоставление предприятиям льгот при реализации природоохранных мероприятий за счет собственных средств.

При переходе к фазе реконструкции промышленности и других отраслей народного хозяйства будет усиливаться роль экономического стимулирования природоохранной деятельности. Основное содержание срочных мер по формированию эффективного механизма природопользования

сводится к следующему:

- социально-экономическая оценка природных ресурсов как части национального богатства России;

- формирование федерального и территориальных кадастров природных ресурсов как основы для принятия хозяйственных решений по развитию и размещению производительных сил;

- совершенствование системы платности природопользования, включая введение платы за право пользования природными ресурсами, охрану и воспроизводство природных ресурсов, а также штрафных платежей за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;

- развитие арендных и концессионных форм пользования природными ресурсами и объектами;

- формирование рынка природных ресурсов;

- перевод отраслей и организаций, осуществляющих охрану и воспроизводство природных ресурсов, на самофинансирование путем создания внебюджетных федеральных и региональных фондов по охране и восстановлению отдельных видов природных ресурсов.

Правительство России осуществляет меры по поддержанию минимально необходимого уровня экологической безопасности и масштабов прямой природоохранной деятельности, компенсационных мероприятий, а также по сохранению существующего технического и организационно-хозяйственного потенциала в данной сфере. Неотложность реализации этих мер определяется в первую очередь сложной экологической обстановкой во многих регионах страны и, кроме того, необходимостью выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и конвенций по сохранению биологического разнообразия, предотвращению глобального изменения климата и исчезновения озонового слоя Земли, охране уникальных природных зон, включая Арктику, по снижению трансграничного загрязнения воздуха, охране морей от загрязнения и т.д.

Для обеспечения экологической безопасности существующих производств, технологий, а также сооружений, материалов и веществ маркетинговая деятельность развивается по следующим направлениям:

- экономико-математическое ранжирование перечисленных элементов по степени технической и экологической опасности на основе теории риска;

- разработка и внедрение автоматизированных систем контроля наиболее опасных коммерческо-хозяйственных видов деятельности, производств, сооружений;

- организация обязательных аварийно-страховых фондов на предприятиях торговли, питания, складского хозяйства.

В целях обеспечения безопасности населения и окружающей среды создаются единая государственная система контроля (мониторинга) радиационной обстановки на территории России, а также банк данных с целью обобщения, анализа и выработки рекомендаций по оздоровлению обстановки. Кроме того, проводятся анализы и экспертизы моделей возможных аварийных ситуаций на всех действующих предприятиях и объектах ядерно-энергетического цикла на территории страны.

Важными элементами осуществления экологической политики являются разработка и реализация целевых государственных программ охраны окружающей среды и рационального природопользования. Большая часть мероприятий,

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны сверх того, что было обещано на обложке книги. ...

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...