Экологические проблемы в России в период развития
рыночных отношенийОбщая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Экологические проблемы в России в период развития
рыночных отношенийСтраница 2
Также необходимо усовершенствование механизма установления и взимания платы за загрязнение природной среды на основе следующих принципиальных положений:
- использование повышенных нормативов платы за превышение установленных лимитов выбросов и сбросов вредных веществ, размещения отходов;
- предоставление права территориальным органам управления устанавливать предприятиям плату за загрязнение с учетом качественного состава выбросов и сбросов, остроты экологической ситуации в конкретных регионах;
- индексация уровня платы с учетом инфляции;
- предоставление предприятиям льгот при реализации природоохранных мероприятий за счет собственных средств.
При переходе к фазе реконструкции промышленности и других отраслей народного хозяйства будет усиливаться роль экономического стимулирования природоохранной деятельности. Основное содержание срочных мер по формированию эффективного механизма природопользования
сводится к следующему:
- социально-экономическая оценка природных ресурсов как части национального богатства России;
- формирование федерального и территориальных кадастров природных ресурсов как основы для принятия хозяйственных решений по развитию и размещению производительных сил;
- совершенствование системы платности природопользования, включая введение платы за право пользования природными ресурсами, охрану и воспроизводство природных ресурсов, а также штрафных платежей за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
- развитие арендных и концессионных форм пользования природными ресурсами и объектами;
- формирование рынка природных ресурсов;
- перевод отраслей и организаций, осуществляющих охрану и воспроизводство природных ресурсов, на самофинансирование путем создания внебюджетных федеральных и региональных фондов по охране и восстановлению отдельных видов природных ресурсов.
Правительство России осуществляет меры по поддержанию минимально необходимого уровня экологической безопасности и масштабов прямой природоохранной деятельности, компенсационных мероприятий, а также по сохранению существующего технического и организационно-хозяйственного потенциала в данной сфере. Неотложность реализации этих мер определяется в первую очередь сложной экологической обстановкой во многих регионах страны и, кроме того, необходимостью выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и конвенций по сохранению биологического разнообразия, предотвращению глобального изменения климата и исчезновения озонового слоя Земли, охране уникальных природных зон, включая Арктику, по снижению трансграничного загрязнения воздуха, охране морей от загрязнения и т.д.
Для обеспечения экологической безопасности существующих производств, технологий, а также сооружений, материалов и веществ маркетинговая деятельность развивается по следующим направлениям:
- экономико-математическое ранжирование перечисленных элементов по степени технической и экологической опасности на основе теории риска;
- разработка и внедрение автоматизированных систем контроля наиболее опасных коммерческо-хозяйственных видов деятельности, производств, сооружений;
- организация обязательных аварийно-страховых фондов на предприятиях торговли, питания, складского хозяйства.
В целях обеспечения безопасности населения и окружающей среды создаются единая государственная система контроля (мониторинга) радиационной обстановки на территории России, а также банк данных с целью обобщения, анализа и выработки рекомендаций по оздоровлению обстановки. Кроме того, проводятся анализы и экспертизы моделей возможных аварийных ситуаций на всех действующих предприятиях и объектах ядерно-энергетического цикла на территории страны.
Важными элементами осуществления экологической политики являются разработка и реализация целевых государственных программ охраны окружающей среды и рационального природопользования. Большая часть мероприятий,
Смотрите также
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга
«доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации,
направленную на то, чтобы сде ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...