Методика анализа конкурентаБанковский маркетиг / Конкурентный анализ / Методика анализа конкурентаСтраница 3
Приведенные ниже вопросы направлены на выявление представлений конкурентов и областей, в которых эти представления, скорее всего, не будут полностью объективных и реалистичных.
1. Каковы видимые представления конкурента о его сравнительной позиции в отношении издержек, качества банковских услуг, уровня технологии и других ключевых аспектов банковского бизнеса, выявляемые на основе публичных заявлений, высказываний менеджеров, а также других указаний? Что он считает своими преимуществами и слабостями? Верных ли эти представления?
2. Имеет ли конкурент сильные исторические или психологические привязанности к определенным банковским продуктам?
3. Имеются ли культурные, региональные или национальные (если это иностранные банки) различия, способные оказать влияние на восприятие конкурентом и придание значимости событиям?
4. Имеются ли организационные ценности или принципах, институционально строго оформленные и способные оказать влияние на восприятие событий? Сохранились ли в действии какие-либо направления и принципах, заложенные основателем банка, убежденным в их необходимости?
5. Каково мнение конкурента относительно будущего спроса на банковские услуги и значимости тенденций банковского рынка?
6. Что думает конкурент о целях и возможностях своих конкурентов? Может ли он переоценить или недооценить кого-либо из них?
История как индикатор целей и представлений.
Нередко полезным указанием целей и представлений конкурента может служить деловая история банка. Следующие вопросы дают некоторые направления для такого исследования.
1. Какова динамика текущих финансовых показателей конкурента в сравнении с показателями последнего времени?
2. Какова историческая динамика рыночных показателей конкурента? Где он потерпел неудачу или проиграл соревнование и, следовательно, вряд ли предпримет еще одну попытку?
3. В каких областях банк-конкурент показал выдающиеся или успешные результаты? В освоении новых продуктов? В инновационных методах маркетинга? В других сферах бизнеса?
4. Как конкурент в прошлом реагировал на конкретные стратегические действия или явления, происходившие в банковской системе? Рационально? Эмоционально? Медленно? Быстро? Какие подходы были им применены? На явления какого рода конкурент реагировал неадекватно и почему?
Профессиональная биография менеджеров и отношения с консультантами.
Другим указанием на цели, представления и возможные в будущем действия банка-конкурента служат данные о карьере его менеджеров, их подготовке, опыте, личных успехах и неудачах.
1. Функциональная специализация топ-менеджеров является одним из ключевых показателей ориентации, отношения к своему бизнесу и соответствующих целей. Так, лидеры, которые в течение своей карьеры специализировались на финансовом менеджменте, зачастую уделяют более повышенное внимание иным стратегическим направлениям, чем те, кто имел опыт в сфере маркетинга или производства, в зависимости от того, где они чувствуют себя более уверенно.
2. Другим индикатором целей, представлений и вероятных будущих действий топ-менеджеров являются тины стратегий, которые были благоприятны или неблагоприятны для их персональной карьеры. Например, если высший руководитель имеет положительный опыт решения стоявших перед ним в прошлом проблем путем снижения издержек, это же средство может быть применено при возникновении проблем и в следующий раз.
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...